Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Понятие предметности восприятия. Виды искажения проксимального стимула: инверсия, реверсия, смещение в пространстве и во времени, изменение цветности, знака диспаратности (Психология)


Предметность – одно из важнейших, неотъемлемых свойств восприятия. Именно оно является одним из основных различий между ощущением и восприятием. Мы воспринимаем мир как наполненный отдельными предметами, в то время как ощущения, получаемые нами от различных предметов, ощущаются человеком как целостная картина, как относительно однородный поток информации, идущей в виде информационных потоков разных модальностей.


Обрабатывая и соединяя потоки информации, на выходе мы воспринимаем уже не набор ощущений от все наших рецепторов, но вещественный мир, наполненный предметами. Предметы для нас конкретны, воспринимаются как «что-то», имеют значение.

В изучении проблемы изучения предметности восприятия носят как теоретический, так и эмпирический характер. Учёные выделяют пять основных аспектов:

1) Первой называют объективированность, то есть вынесенность предметов во внешний мир, их восприятие вне самого человека.

2) Восприятие предметного образа переживается вместе с субъективным переживанием реальности существования самого воспринимаемого предмета, причём реальность этого существования не зависит от наблюдателя и его характеристик.

3) Эмпирически воспринимаемый нами предметный образ объекта имеет для человека определённое значение и содержание.

4) Воспринимаемый нами предметный образ остаётся в нашем восприятии постоянным, несмотря на изменение тех условий, в которых проходит восприятие, то есть обладает свойством константности.

5) Воспринимаемый образ состоит из информации, полученной со всех модальностей, то есть характеризуется полимодальностью.

Для того, чтобы проверить, сохраняется ли предметность восприятия при резком изменении получаемого ощущения было проведено множество опытов по искажению проксимального стимула и изучению адаптации к нему. Для опытов исследователи использовали следующие наиболее популярные типы искажения проксимального стимула:

1) Инверсия – это вертикальное переворачивание проксимального стимула

2) Реверсия – это горизонтальное переворачивание проксимального стимула. При адаптации к этому изменению наибольшую сложность вызывают мелкие моторные движения рук.

3) Смещение в пространстве – очки деформируют изображение, поступающее на сетчатку, смещая его в сторону от его реального местоположения. Человек способен со временем адаптироваться к подобному изменению, в то время как курица не сможет подобного сделать – в экспериментах со смещением в пространстве перед курами вываливали зерна, однако они и после бесчисленного количества попыток не могли по ним понять, так как ориентировались исключительно на проксимальный стимул, без учёта информации о неудаче во взаимоотношениях с используемыми объектами (зёрнами)

4) Смещение во времени – влияет на скорость появления воспринимаемых изменений. Несмотря на отсутствие искажения поступающей информации её задержка сильно мешает её адекватному восприятию, что делает адаптацию к смещению во времени куда более трудной, чем адаптация к смещению в пространстве

5) Изменение цветности – изменяется общая цветовая гамма проксимального стимула. Адаптация в большинстве случаев происходит достаточно быстро и не требует особых усилий.

6) Изменение знака диспарантности – восприятие вогнутых объектов выпуклыми и наоборот.

При адаптации к изменению проксимального стимула человек формирует новую предметность, в которой сохраняется осмысленное наполнение окружающих объектов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:23:17
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение