Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Реалии литературного мира Москвы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)

На первых страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы знакомимся с литераторами того времени.

Символом мира писателей стал МАССОЛИТ и “Дом Грибоедова”, главной достопримечательностью которого считался ресторан. Однако не только ресторан занимал всю площадь особняка, но и кабинеты с длинными нескончаемыми очередями писателей, которые, предварительно написав произведение необходимого объема, желали получить путевку в отпуск в то или иное место.

Особенно важно упомянуть такую фигуру, как Михаила Берлиоза, председателя МАССОЛИТа. Берлиоз, отличающийся грамотностью и умом, был бездумным атеистом, который отмахивался от всего сверхъестественного, в том числе и от Бога, и от самого Дьявола. Не смотря на свою высокую должность и привилегированное положение, Берлиоз никогда не был и не будет истинным деятелем искусства: его удел- бездумно писать в угоду власти, не стремясь найти и донести до простых людей истину человеческой природы, человеческого существования и мироздания.

Так Михаил Берлиоз стал собирательным образом тех самых бездумных, бездуховных, приземленных «литераторов», которые, вместо того, чтобы творить ради искусства и собственного совершенствования, писали в угоду власти, чтобы иметь возможность пользоваться соответственными привилегиями: дача, отдых на курорте, изысканная пища в ресторане.

Единственным литератором который, действительно, был мастером, умельцем, профессионалом в литературном творчестве был Мастер, главный герой романа. Только его Булгаков наделяет способностью «угадывать» истину, разглядеть сквозь толщу веков образ подлинной человечности. Его дар может спасти людей от беспамятства, от забытой ими способности творить добро. Именно этот дар и демонстрирует в своем романе о Понтии Пилате мастер. Однако неоправданная критика со стороны Латунского заставляет мужчину опустить руки, отказаться от своего творения; сжечь то, что некогда было смыслом всей его жизни.

Таким образом, литературный мир Москвы 20-30 годов был практически лишен действительно талантливых поэтов и писателей, их места преимущественно занимали люди, заинтересованные лишь в получении собственной выгоды минимальными усилиями, чья писанина была без души, без смысла. Единиц же, не просто талантливых, а гениальных писателей Москва не принимала: морально уничтожала, отнимая свободу творчества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.