Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема последствий войны (Л.П. Овчинникова) (ЕГЭ по русскому)


Не будем помнить об ужасах фашизма, не разберёмся до конца в том, что случилось тогда - всё повторится вновь. Автор многочисленных книг о ВОВ Л.П. Овчинникова ставит в предложенном для анализа тексте проблему памяти о трагических последствиях, контрастах и противоречиях войны.

«Людям, родившимся после войны, наверное, даже трудно себе представить, что значило имя Зои Космодемьянской», - пишет современный прозаик, поражаясь забывчивости школьницы, случайной собеседницы.

Автор, обращаясь к документальным фактам биографии замечательной девушки - партизанки, стремится донести до нас мысль, что судьба Зои так затронула многих, потому что помогла увидеть несопоставимость возвышенных убеждений мечтательной юной души с низменностью врагов, ставших её палачами. Две враждебные силы столкнулись в неприметной деревеньке Петрищево», - подчеркивает Л.П. Овчинникова, перечисляя трагические контрасты: «самоотверженность - и жестокость», «одухотворённость – и тупость», «мужество - и цинизм». Судьба Зои помогла увидеть всем «звериную физиономию фашизма, его страшные черты».

Л.П. Овчинникова уверена, что подвиги и имена героев с годами не должны становиться привычными и от этого менее впечатляющими, ведь «убеждения иногда приходится проверять собственной кровью и мученической смертью».

Я полностью согласен с автором и считаю, что уроки истории и имена героев нельзя забывать! В связи с этим вспоминаются две повести В. Быкова «Обелиск» и «Сотников». В первом произведении бывший ученик во имя памяти своего учителя А.И.Мороза спустя годы добивается восстановления справедливости и появления надписи на обелиске, где имя учителя теперь среди имён погибших учеников. Учитель не совершил какого-то партизанского подвига, он просто добровольно пошел на гибель вместе со своими учениками, разделив с ними их участь. Он сделал свой выбор и погиб, но останется в памяти односельчан навсегда.

Надо всегда помнить, что война – это величайшее в мире зло, она губит людей и пагубно воздействует на их души. Во второй повести В.Быкова «Сотников» страх за свою жизнь превращает сильного и уверенного в себе Рыбака, одного из главных героев этого произведения, в предателя и палача, но в тех же обстоятельствах его больной и слабый товарищ Сотников предпочитает пытки и смерть, а не своё спасение ценой чужих загубленных судеб. Если бы не экстремальные обстоятельства, не война, никогда, может быть, в мирной жизни не проявил бы себя Рыбак как трус, а Сотников как герой. Почему-то перед лицом смерти один спасает себя, а другой понимает, что собственная жизнь не стоит измены убеждениям. Но сможет ли человек дальше жить, когда чувствует себя изменником всему, что представляло ценность? Война и страх калечат не каждую

душу, иногда внешне сильный человек проявляет преступную слабость, но бывает и наоборот. «Война щедра на трагические контрасты».

Память о прошлом – это самое важное наше наследие. Подвиги героев всегда будут вдохновлять людей на самопожертвование во имя высоких целей, а имена предателей и их судьбы удерживать от опрометчивого шага.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение