Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Герои романа «Война и мир», их отличительные признаки и значение для читателя и Льва Толстого. Черты Ростовых, Андрея Болконского (Толстой Лев Н.)

Роман «Война и мир» стал для нас главным произведением Льва Николаевича Толстого. Сам же роман «Война и мир» стал поистине монументальным и выдающимся творением как в русской литературе, так и истории. Точно выверенный роман имеет четкую структуру, полный сюжет.

Надо сказать, что и портреты героев, изображения отдельных личностей у Толстого играют важнейшую роль. Лев Толстой вряд ли покажет нам описание персонажа полностью . Обычно это несколько характерных черт: глаза, улыбка, руки. В романе «Война и мир» обычно это какие-то детали, относящиеся к одной семье: темноглазые, черноволосые Ростовы, искрящиеся глаза княжны Марии и ее брата князя Андрея, низкий старик князь Болконский и маленькие конечности князя Андрея.

У большинства героев есть одни и те же признаки. Словно указывающие нам на этот персонаж. Будь это пухленькая губка Лизы Болконской или мраморная красота Элен. Вообще подвижность и неподвижность – важнейшие признаки героев Льва Толстого, показывающие отношение его к герою. Если в романе «Война и мир» герой живой, движущийся, то он близок автору.

Давая портрет того или иного героя романа «Война и мир», Толстой изображает этого человека очень подробно. Это сразу было отмечено современниками. И не имеет значения, главный это персонаж или неглавный. Причём есть особая манера и особенность Толстого изображать людей, по которой его, Толстого, узнать очень просто. Он подчеркивает какую-либо деталь в облике человека. Это, например, манера князя Василия Курагина дергать за руку собеседника, пригибать его, собеседника, книзу. Это «исплаканное» лицо Друбецкой. Такого слова вроде бы нет русском языке, и каждый по-русски начитанный человек понимает, что «исплаканное» это именно лицо матери Бориса Друбецкого. Эти детали можно было бы множить. Надо сказать, что современники не всегда Толстого за это хвалили. Наоборот. Например, Константин Аксаков писал следующее: «Анализ графа Толстого часто подмечает мелочи, которые не стоят внимания. Анализ в этом случае становится микроскопическим. Микроскопическое явление в душе существует, но если вы увеличите их микроскоп и так оставите, а всё остальное останется в своем естественном виде, то нарушается мера жизни. В самом деле если мы наведем микроскоп на стакан с водой, то мы увидим там инфузории или какие-нибудь другие микроорганизмы. Но когда мы пьем воду, нам все же естественнее понимать, что она чистая, прозрачная».

То есть в романе «Война и мир» Толстой действительно, исходя из своего принципа как можно более полного отображения жизни, включает, таким образом, настолько крупный масштаб изображения, что детали, как думали некоторые критики, застят, заслоняют собой целое. На самом деле это, конечно, не происходит, потому что Толстой следует здесь своему главному принципу - соединение очень частных детальных судеб, вещей, событий и очень глобальных. И у этого соединения тоже есть свои законы. Эти законы не всегда можно описать с логической ясности. А дело в том, что на любой тезис, на любой вопрос, на этом громадном пространстве четырех томов романа-эпопеи есть разные ответы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.