Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)


Данным высказыванием Д. Сарнофф говорит о последствиях конкуренции. Он приводит в пример неценовые методы конкурентной борьбы, говоря о том, что она развивают наихудшие качества людей и озвучивает плюс конкуренции, то есть улучшение потребительских свойств товаров.

Подтвердим данное положение с помощью теоретических рассуждений.


Конкуренция – вид соперничества между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и продажи товаров. Плюсами конкуренции называют: рациональное использование ограниченных ресурсов, улучшение потребительских свойств товаров, стимулирование производства, стимулирование снижения издержек. Но у данного вида соперничества есть и минусы: дифференциация доходов потребителей и производителей, нечестные методы конкуренции, экологические нарушения, риск разорения производителей. Конкуренция может быть двух видов – совершенная и несовершенная. При первом варианте субъекты рынка не влияют на ценообразование, а при втором на цену влияют не регуляторы рынка (спрос и предложение), а иные факторы.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию. Чтобы быть на рынке лучшим производителем продавцы могут использовать разные методы конкуренции. Они бывают ценовыми, например, демпинг или войну цен и неценовыми, а именно, давление на поставщиков ресурсов, дезинформация потребителей конкурентов, компрометирующие материалы на конкурентов, переманивание специалистов у фирм-конкурентов.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что в погоне за лидерскими позициями на рынке многие производители прибегают к не совсем честным методам конкурентной борьбы. Приведу пример, который мы наглядно разобрали на уроке экономики - Дело в отношении Банка Тинькофф. ФАС (федеральная антимонопольная служба, которая следит за тем, чтобы производители не создавали войну цен или не занимались демпингом) России признала Тинькофф Банк виновным в недобросовестной конкуренции. Дело возбуждено на основании жалоб граждан в связи с принятием банком одностороннего решения процентной ставки, начисляемой на пополнения вкладов, по уже заключенным с гражданами договорам. Банку выдано предписание об устранении нарушения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала АО «Тинькофф банк» и его должностное лицо на 300 000 и 12 000 руб. соответственно за недобросовестную конкуренцию на рынке вкладов. Данный пример наглядно иллюстрирует ситуацию, при которой производитель в своем стремлении быть лидером на рынке, в корыстных целях нарушает всевозможные правила.

В приведенном высказывании Д. Сарнофф также говорит о том, что конкуренция способствует улучшению потребительских свойств товаров. Данное положение отлично иллюстрирует аргумент, который я недавно прочитала в газете «Экономика и финансы». Так, компания Генри Форда надолго превзошла конкурентов после усовершенствования технологии производства. Весной 1913 года Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило значительно сократить время на сборку деталей. Когда принцип конвейерной сборки был внедрен Фордом во всех цехах, производительность труда возросла в 8 раз. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США без использования нечестных методов конкуренции и значительно улучшил качество производимых автомобилей.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно вновь порассуждать о том, что последствия конкуренции носят разнообразный характер и то, какой он будет – решает сам производитель.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:12:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение