Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.4. Женские образы в русской литературе XIX века (по двум-трём произведениям русской литературы). (ЕГЭ по литературе)


Русские авторы 19 века нередко прибегали в своих произведениях к женским образам. Они описывали их трагические судьбы и сильный характер. Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах.

"Не дело - между бабами счастливую искать", - так говорила Матрёна Тимофеевна в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". И действительно, нельзя найти счастливую среди крестьянок того времени.


Глава "Крестьянка" в произведении - единственная, написанная от первого лица. Матрёна Тимофеевна сама рассказывает о своей нелёгкой судьбе, это помогает лучше передать трагизм женского образа. Чтобы выжить, ей приходилось много и усердно работать, жертвуя своим здоровьем. Матрёна Тимофеевна пережила множество испытаний и бед, но всё равно не будет счастлива.

Некоторые авторы в своих героиянях воплощают все лучшие черты девушек, создавая свой идеал. Так, Татьяна Ларина из романа в стихах А.С. Пушкина "милый идеал" писателя. Она близка к народу, верит сновидениям и гаданиям, ей не чужда природа. Татьяна - искренняя, чистая, нежная, глубокая натура, способная по-настоящему любить. Но даже светлое чувство не способно заставить её пойти против чести, поэтому она отказывает Евгению Онегину в развязке произведения.

Foxford

"Но я другому отдана и буду век ему верна". В портрете Татьяны нет никаких особенных черт, выделяющих её, она привлекает своей "русской душой".

Не обошлось в литературе 19 века и без властных женщин-помещиц. Например, такой является Марфа Игнатьевна Кабанова в драме Н.А. Островского "Гроза". Она не знает, что такое жалость к подданым, относится к ним со всей своей жесткостью. Родных Кабаниха старается полностью контролировать, пытаясь заставить полностью подчиняться. В результате этих действий развязка пьесы становится следующей: Варвара сбегает из дома с Кудряшом, Катеина совершает самоубийство, а Тихон завидует мёртвой жене. "Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит..."

Таким образом, многие русские писатели девятнадцотого века обращаются к женским образам, раскрывая их с разных сторон.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:36:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение