Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Человек и общество. «Отцы и дети», «Плаха» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Мы живем в обществе с рождения. Каждый день мы заводим новые знакомства, общаемся в школе, на работе, в социальных сетях. Для нас худшее - одиночество, невозможность высказаться, поделиться с кем-то своими тайнами, проблемами. Человек как существо биосоциальное не может жить один, вне общества других людей. Но ведь история и литература знают много примеров, когда общество не принимает человека. Кто они, это люди?

"Лишние люди" - это те, кто остался непонятым в обществе, кто не нашел отклика своим суждениям. Таким был и Евгений Базаров, герой романа И.

С. Тургенева "Отцы и дети". В произведении мы видим две противоборствующие стороны, две разные части общества. Людям разных эпох бывает трудно найти общий язык и точки соприкосновения для диалога. Конечно, такое утверждение не универсально, ведь люди разных поколений нередко объединялись во имя общих целей. Вот и здесь мы видим конфликты и разногласия между героями.

В то же время Базаров - человек, уникальный для своей эпохи. Его взгляды во многом расходились с мнениями толпы, его суждения критиковались и отвергались. Прогрессивные взгляды Базарова не были приняты ни старшим поколением, ни его сверстниками. Я считаю, что таким людям, как Базаров, трудно найти того, кто поймет его, разделит его точку зрения. Поэтому финал романа, предложенный И. С. Тургеневым, мне кажется единственным, я не вижу другого исхода. Да, Базаров стремился изменить общество, существующие в нем уклады, но нельзя менять жизнь с ее устроями и вековыми традициями так резко...

Люди должны объединяться. Так почему мы забываем эти простые слова, которые так точно определяют смысл жизни каждого из нас? Почему мы забываем о нравственных ценностях и постепенно превращаемся в зверей? Чингиз Айтматов в своем романе "Плаха" поднимает вопросы о единстве мира, связи всего живого в этом мире, о судьбе всего человечества. Можем ли мы назвать людьми тех, кто уничтожает этот мир и,прежде всего, самих себя? Конечно, нет. Это и гонцы за анашой, и Обер-Кандалов, и Базарбай... В романе все перевернулось: эти герои превратились в беспощадных зверей, а волчья пара Акбары и Ташчайнара, напротив, имеют внутри себя больше человеческого, чем люди... Волки и их судьба предстают перед читателем символом предупреждения человеку о возможной гибели всего общества.

Ч. Айтматов говорит о том, что нельзя жить только самим собой и для себя. Об этом же пишет и Александр Мень в проповеди "Вечные вопросы": "Мне кажется, что в наше время, когда люди оказались буквально на краю пропасти и стали понимать, что путь ведет не туда, они повернулись и увидели, что в человечестве хранятся сокровища, которыми мы пренебрегли". К этим сокровищам относятся вечные нравственные ценности, благодаря которым живет человечество, и которые мы постепенно теряем, и которые мы должны сохранить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.