Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По тексту А.П.Чехова Мой дядя Пётр Демьяныч как-то... (ЕГЭ по русскому)

Почему давление и излишняя дисциплина губительны для процесса обучения?Над этим вопросом нам и предлагает поразмышлять Антон Павлович Чехов.

Каждый из нас сталкивался в своей жизни со строгим педагогом, который воздействовал на учеников исключительно авторитетом и строгостью.Но было ли успешным такое обучение?Приносило ли оно радость?Думаю,что ответы на оба вопроса отрицательные.К таким же заключениям приходит и Антон Павлович Чехов,приводя два примера такого обучения с печальными результатами.Сначала писатель рассказывает о котенке,которого Петр Демьяныч - преподаватель,пользующийся “силовыми” способами воздействия на “ученика” - пытается приучить к охоте на мышей.Котик, будучи еще совсем маленьким,а потому опасливым ко всему, что видит, закономерно пугается и яркого света,и внезапного внимания к своей персоне,и “стрелой пролетевшей” мыши.За сорванный побегом урок котенок получил не только массу криков в свою сторону,но и потрепывание за ухо.Так,закрепив за процессом ловли мышей крик и унижение,то есть негативную ассоциацию, Петр Демьяныч навсегда избавил кота от желания вообще приближаться к грызунам.

Не удивительно,что к тем же способам обучения Петр Демьяныч прибегал и в отношении рассказчика,учившегося у него латыни.Ожидаемо, что даже спустя годы повествователь “ударяется в постыдное бегство” при виде латинского языка,ведь он крепко ассоциируется у него с “желто-серым лицом дядюшки,его криками”.

Антон Павлович Чехов убежден,что строгое и буквально насильственное обучение чему-либо не только не принесет успехов,но и оставит глубокий психологический “шрам”,который никогда больше не даст приступить к изучаемом ранее предмету.

Я полностью согласна с писателем.Обучение должно строиться прежде всего на заинтересованности самих учащихся,а не на их страхе и уж тем более не на насилии над ними.Главная задача педагога - замотивировать ученика.Только когда у ученика будет положительная мотивация - мотивация приобретать,а не терять - результат будет высоким,а сам процесс познания будет приносить удовольствие.О главенстве этого принципа в педагогике говорил и Дмитрий Быков в своем интервью родителям.Он утверждал,что в изучаемом предмете нужно показывать прежде всего те стороны,которые интересны публике,то есть учащимся,и уж тогда “оторвать” их от учебников будет крайне трудно.Этот принцип он успешно реализует на практике,о чем свидетельствует огромная популярность его лекций среди молодежи,которую не так просто заинтересовать.

Подытожим:обучение,основанное на безукоризненном подчинении,строгости и давлении авторитетом,не может привести к положительным результатам.Успешное научение чему-либо возможно только в том случае,когда ученик сам искренне заинтересован в предмете.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение