Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Философский роман Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» как литературное явление постмодернизма (*Общие критические статьи)


Философский роман современного французского писателя Мишеля Турнье, которого относят к литературному течению постмодернизма, называется «Пятница, или Тихоокеанский лимб». Роман увидел свет в 1967 году. Уже название указывает на то, что автор обратился к бессмертному сюжету произведения Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Но это же заглавие ещё и говорит о том, что Турне свободно обращался с первоисточником, потому что в заголовок вынес не имя главного героя Робинзона Крузо, а его помощника-дикаря Пятницу и необитаемый остров, который, кстати, разместил не в Атлантическом океане, а в Тихом. А это значит, что писатель не только опирается на традиции просветительского романа Дефо, но и перетолковывает известное произведение в соответствии со своими взглядами, мировоззрением, сообразно собственной концепции устройства мира и концепции человека. Сохраняя внешнюю фабулу в первой части своего романа, Турнье вступает в полемику с просветительским романом Дефо, использовав в художественной системе романа хорошо известные всем образы Робинзона и Пятницы.


Но у французского постмодерниста наравне с Робинзоном и Пятницей важную роль играет образ острова Сперанцы, который, как понятно из заголовка, отождествляется с лимбом. Согласно учению католических теологов, лимб – это первый круг ада, где пребы-вают невинные души младенцев, умерших до совершения таинства крещения, и находились души ветхозаветных праведников, ожидавших там чуда искупления.

Обращение к чужому тексту для создания собственного, интертекстуальность, полемичность по отношению к первоисточнику, цитатность – это важнейшие особенности произведения постмодернизма. Мишель Турнье почти всегда создаёт свои произведения, опираясь на широко

известные сюжеты, объясняя это тем, что воспринимает заимствование и перетолковывание вечного сюжета как своего рода литературную игру. Сущность этой литературной игры писатель видит в том, что, с одной стороны, он сохраняет «букву этой истории», не переворачивая ничего с ног на голову; но, с другой стороны, он рассказывает нечто совсем другое.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

При этом писатель убеждён: «В определённом смысле это труднее, чем писать, не заботясь о том, что уже было написано до тебя» [6, с. 22]. Турнье таким образом заставляет своего читателя не отвлекаться на известный сюжет, а концентрировать своё внимание на принципиально новом понимании «естественного человека» [1].

Предметом нашего исследования является образ Сперанцы в романе Мишеля Турне «Пятница, или Тихоокеанский лимб». Этот образ тесно связан с образом Робинзона, с эволюцией этого персонажа и изменением отношения героя к острову. В соответствии с эти были поставлены следующие задачи: выделив три этапа в эволюции Робинзона, соответственно раскрыть три образа Сперанцы в соответствии с изменяющимися взглядами главного героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:43:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение