Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Внутренний хронотоп пещеры в романе А. Мердок «Чёрный принц» (ЕГЭ по русскому)


Обратимся к внутреннему хронотопу пещеры в романе А. Мердок «Чёрный принц». Повествователь Брэдли Пристон характеризуется такими понятиями, как чернота, темнота, скука, покой, робость, слепота. Уже в предисловии романа герой называет свою жизнь скучной. Сквозь самоиронию и некую нотку юмора проявляется трагическое чувство безысходности перед неотвратимостью смерти, возникает ощущение непреодолимой скуки, безжизненности, бездуховности абсурдного мира, в котором пребывает герой.


Робость героя в отношении к жизни, его бездейственность и даже трусость не позволяют ему вырваться из замкнутой пещеры своего сознания на свет истины и свободного творчества. Герой понимает разрушительность этого покойного, мертвенного существования и осознаёт необходимость выхода в мир, планируя поездку в другое место. – в «Патеру», чтобы там писать свой роман. Но Брэдли медлит, понимая, что панически боится оставить своё логово. Герой создаёт вокруг себя и в самом себе пространство чёрной пещеры, чувствуя себя в этом пространстве уютно и не желая воспринять свет.

Таким образом, главным признаком внутреннего хронотопа является темнота, отсечённость от солнечного света, и это отражено даже в названии «Чёрный принц».

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Герой стремится вырваться из замкнутого пространства в свободный и открытый мир творчества, но реальная действительность вмешивается в его планы. Завязка действия происходит в тот сырой, промозглый майский день, который уже клонился к вечеру, когда в квартиру Брэдли постучался его бывший шурин Фрэнсис Марло и сообщил о приезде из Америки Кристиан – своей сестры и бывшей жены Пристона. Затем рассказчику сообщают, что его сестра Присцилла из-за семейных неурядиц и конфликта с мужем отравилась снотворными таблетками. После выписки из больницы сестра поселилась у Брэдли, и он посчитал себя обязанным присматривать за ней. В этот момент, когда нарушается одиночество героя, возникает мотив света: «Ярко светило солнце. Башня Почтамта блестела новыми металлическими частями».

Направляясь на встречу с бывшей женой, приехавшей из Америки, с которой он так не хотел встречаться, но окружающие, в частности Фрэнсис, вынудили его встретиться с прошлым. Герой замечает, что маленькая улочка в районе Ноттинг-Хилла, где он жил с женой в самом конце своего прежнего существования, стала с тех лет гораздо роскошнее. Раньше он всегда обходил эту улочку стороной, не желая встречи с прошлым.

Снова возникает мотив блеска, света, разрушающий мотив хронотопа пещеры, так как герой вышел из своего ограниченного пространства. Он испытывает волнение, так как внезапно возрождается минувшее, и ему не хватает кислорода.

Брэдли же не готов к отношениям с Рейчел, воспринимая это как предательство друга.

После того обескураживающего разговора с Рейчел, он снова принимается укладывать чемоданы, проведя беспокойную ночь и приняв решение уехать.

Но отъезд снова откладывается, и причина тому – любовь к Джулиан. Хронотоп пещеры начинает разрушаться, так как внутреннее состояние героя, полюбившего по-настоящему молодую девушку резко изменяется:

Внешний хронотоп не изменился, но изменилось отношение влюблённого героя к окружающему миру, потому что любовь, по его мнению, преображает мир: «Она преобразила огромные магазины на Оксфорд-стрит в выставку подарков для Джулиан». Вместе с блаженством герой испытывает и муки, ему кажется, что он на верху огромной башни и хочет броситься вниз, его «жгло пламя, еще немного», и он потеряет «сознание – мучение, мучение».

Хронотоп в момент свидания героя с Джулиан даётся через восприятие героя:

Теперь пространство кажется ему священным, он называет его «мой Иерусалим». Всё кажется ему прекрасным: густо-синий вечер, который еще не перешел в ночь; очертания Лондона с

Только на короткий период хронотоп перемещается из Лондона в сельскую местность:

Но когда Джулиан покидает героя, он чувствует, что с ним происходит что-то огромное, такое, что выпадает из обычного времени и пространства.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:04:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение