Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Прав ли Альбер Камю, который говорил, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Согласны ли вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Известный французский писатель Альбер Камю утверждал, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир». Я поддерживаю это мнение, потому что молодёжь действительно устремлена в будущее, в котором ей предстоит жить, а настоящее её не удовлетворяет. Вступая в новую жизнь, молодые люди видят общество несовершенным и уверены в том, что их призвание – перестроить этот мир, сделать его лучше. Часто молодое поколение вступает в спор со старшим поколением, так как «отцы», обладая жизненным опытом, более осторожны и консервативны. Особенно остро спор поколений происходит в переломные эпохи, когда всё старое доживает свой век, а навстречу ему идёт новое.

Такое острое противостояние показано в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». События начинаются в мае 1859 года, когда в России назрела необходимость отмены крепостного права, а на смену либералам-дворянам шло новое поколение разночинцев.

Главный герой – будущий врач Евгений Базаров – нигилист по своим убеждениям и к тому же вульгарный материалист, который не признаёт ничего романтического, идеального и убеждён, что существуют только «ощущения». Базаров считает, что задача его поколения – разрушить старый мир, «расчистить место», а следующие поколения на этом месте построят более совершенный и справедливый мир. Молодому нигилисту противостоит Павел Петрович Кирсанов, убеждённый в том, что без принципов общество не может существовать. Это человек сороковых годов, уверенный в пользе аристократизма, основанного на самоуважении. По сути, оба оппонента правы до известной степени, в мнении каждого есть зерно истины, но они далеки от подлинной правды. В финале романа Базаров, который думал «обломать много дел», только и успевает, что умереть достойно. Нужен ли Базаров России? Нужен, но не как разрушитель, а как умный и благородный деятель, способный улучшить мир.

Этот пример доказывает, что молодое поколение действительно видит своё призвание в переделке мира, но оно не способно рассчитать своих сил, переоценивает свои возможности, так как в отличие от старшего поколения не обладает жизненным опытом и мудростью. Только опыт старших и решительность младших поколений могут способствовать движению общества по пути совершенствования.

Приведём ещё один литературный пример. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» события происходят в преддекабристскую эпоху, когда восемнадцатый век, век Екатерины, уходил в прошлое, а на смену ему уже бодро шагал век девятнадцатый. Александр Чацкий – молодой человек передовых взглядов, который противостоит консервативному фамусовскому обществу, наиболее ярким представителем которого является Павел Афанасьевич Фамусов. Чацкий мечтает о свободе «умного, бодрого» народа, освободил своих крестьян от барщины, переведя на оброк, не хочет «прислуживаться», а жаждет по-настоящему приносить пользу обществу. Фамусов же восхваляет прошлый век и его сторонников, которые стремятся к богатству, чинам, наградам, к высокому положению в обществе. Но молодой человек оказывается в одиночестве. Общество, настроенное против «карбонария», распускает клевету о сумасшествии Чацкого, тем самым обезоруживая его как противника.

Этот пример приводит к мысли о том, что новое нелегко пробивается в жизнь, особенно если его сторонник остаётся в одиночестве, а старое активно сопротивляется, защищая свои ценности.

Таким образом, прав французский писатель, утверждая, что молодое поколение считает себя призванным переделать мир. На этом пути «детям» мешает излишняя самоуверенность и самонадеянность, убеждённость в правомерности радикальных методов в воплощении своих идеалов в жизнь. Несомненно, нужно стремиться к улучшению мира и общества, но не путём разрушения, а путём эволюции, постепенного усовершенствования жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.