Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Женщина как хранительница семейного очага в романе «Тихий Дон» (Шолохов М. А.)


На уроках литературы мы ознакомились с романом-эпопеей М. Шолохова «Тихий Дон». Это произведение по праву можно назвать шедевром, занимающим особое место в мировой литературе. Автор в нем поднимает огромное количество глубоких философских вопросов, однозначные ответы на которые дать невозможно. Шолохов показывает нам тяжелые судьбы донских казаков, на долю которых выпала ужасная кровопролитная гражданская война.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В романе нет ни одной семьи, которую бы пощадила революция.

В своем произведении автор показывает читателям истинную картину донской жизни, ее эволюцию. Шолохов – непревзойденный мастер художественного слова, он умело использует тот язык, на котором говорит казачество. Перед читателем зримо предстают как главные роли, так и эпизодические. Большое внимание писатель уделяет описанию образов и характеров своих персонажей, причем характеризует он их действительно мастерски. Невозможно не обратить внимание на большое количество женских образов «Тихом Доне». Шолохов представляет нам женщин совершенно разных возрастов, темпераментов и характеров, а именно Ильиничну, Аксинью, Наталью, Дуняшку, Дарью, и это далеко не полный список женских образов в романе.

В роли хранительницы семейного очага в эпопее выступает мать Григория и Петра Мелеховых – Василиса Ильинична, которая с раннего утра и до позднего вечера посвящала себя домашним хлопотам. Семья – это смысл всей ее жизни, это то, ради чего она жила. Немало Ильинична натерпелась в молодости от мужа, который над ней издевался, однако она все стерпела ради семейного благополучия. Несмотря на то, что война принесла много ужаса в ее жизнь, она все равно сумела сохранить в себе человечность, доброту и природную мудрость.

Противоположными по характеру, однако похожими трагичностью своих судеб перед нами предстают две крестьянки - Наталья и Аксинья. Эти девушки словно небо и земля, луна и солнце.

Наталья – жена Григория Мелехова представлена нам скромной, сдержанной в своих чувствах девушкой. Она всегда была верна своему мужу, так как очень любила его даже несмотря на то, что знала, что он любил другую. До замужества с Григорием Наталья жила в зажиточной семье, в которой она сама имела право выбрать того, за кого она выйдет замуж, и она выбрала именно Григория, хотя и сватались за нее много других солидных женихов. Однажды в разговоре с отцом она сказала: «Не нужны мне, батенька, другие… Не пойду, пущай и не сватают. А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите…". И действительно, до самой смерти она не могла разлюбить своего мужа, даже когда узнала, что он ей не верен. От такого горя девушка однажды даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Однако ее спасало материнство. После рождения близнецов – Мишатки и Полюшки девушка словно расцвела, похорошела. В своих детях она находила отдушину, ей очень хотелось семейного счастья.

Полной противоположностью Натальи выступает Аксинья – энергичная, яркая, сильная духом девушка. Ее образ показан читателю очень неоднозначным и противоречивым. В возрасте шестнадцати лет девушка пережила ужасное психотравмирующее событие – насилие со стороны собственного отца, которого позже за этот поступок убили мать и брат девушки. Но несмотря на весь пережитый страх и ужас, Аксинья все еще имеет мечты, связанные с рождением детей и семьей.

Муж девушки – Степан Астахов был очень жесток по отношению к ней. Он позволял себе избивать ее, издеваться над ней. Не знав о том, какой бывает настоящая любовь, Аксинья невольно влюбилась в Григория, а он в нее. Героиня не стала скрывать этого чувства от своего мужа, хотя могла бы ему врать и притворяться. Однажды девушка так ему и сказала: «Бей! Не таюсь – грех на мне. Бей, Степан!». На хуторе связь Григория и Аксиньи считали совершенно безнравственной, а безысходность этой любви сам Шолохов подчеркивает смертью их с Григорием ребенка.

Наталья, испытывая бесконечную любовь к своему мужу, винит Аксинью в том, что та отняла у нее мужа: «Ты отбила у меня мужа… Отдай мне Григория!.. Ты… мне жизню сломила… Видишь, я какая…». Однако Аксинья в свою очередь винит Наталью в том, что та отняла у нее Григория, выйдя за него замуж. Судьба этих двух противоположных девушек сходится в несчастной любви к одному человеку.

Таким образом, можно сказать, что в своем неповторимом романе-эпопее «Тихий Дон» Михаил Шолохов мастерски раскрывает перед читателем женские образы, которые помогают полностью прочувствовать сущность неимоверно сложной, но очень интересной жизни казаков. Автор нам представляет героинь как хранительниц семейного очага, а потому с уверенностью можно сказать, что образ женщины является сердцем этого произведения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50653




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:09:53
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение