Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поэтика античных мотивов в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (*Общие критические статьи)

В одном из эпизодов Гай Монтэг приходит к профессору Фаберу за спасением, «факел пожарного выбит из его руки», он чувствует себя глубоко несчастным человеком: его жена умирает; девушка, которая была ему другом, тоже умерла, а женщина, которая могла бы стать ему другом сожжена в своём доме вместе с книгами, потому что она не хотела покидать свой дом и расставаться с книгами. Гай чувствует себя глубоко несчастным человеком, которому даже не с кем поговорить. Рассказывая Монтэгу о значении книг в жизни человека, Фабер вспоминает древнегреческий миф об Антее. Великан Антей обладал непобедимой силой, пока прочно стоял на земле. Но когда Геракл оторвал его от земли и поднял на воздух, Антей погиб. Очевидно, Фабер имел в виду, что современное ему общество находится под влиянием информации. Это влияние так велико, что губит людей. Фабер убеждён, что его современникам не хватает качества знаний, хороших знаний. Во-вторых, людям не хватает правильного досуга, они попусту растрачивают время, сидя перед экранными стенами, и превращая персонажей бесконечных интерактивных сериалов в своих «родственников».

В отличие от книги, которую можно отложить в сторону, телевизионные гостиные захватывают людей в свои цепкие лапы и не отпускают их, манипулируя их сознанием, превращая их в зомби.

Миф об Икаре

В начале третьей части, которая называется «Огонь горит ярко», Битти приходит в дом к Монтэгу. Этому дому «суждено было стать главной ареной преставления: здесь будут жонглировать факелами и глотать пламя». Главный пожарный иронично напоминает Гаю древнегреческий сюжет про Икара:

Заключение.

Таким образом, в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» присутствуют все черты, характерные для жанра антиутопии. Действие переносится в будущее, чтобы показать, к чему придёт общество, если существующие в нём тенденции будут только развиваться и усиливаться. В противовес утопии, создающей идеальную модель общества, антиутопия рассказывает о том, каким будет будущее, если настоящее захочет им стать? Человек в новом обществе обезличен, лишён яркой индивидуальности. Государство хранит свой покой и стабильность, сжигая книги, которые будили бы мысль. Утопический миф о равенстве, довольстве и благоденствии разрушается, все одновременно не могут быть счастливы. Невозможно привести всех к одному знаменателю, в таком обществе рано или поздно найдутся те, кото будет сопротивляться принятым законам. Главный герой в романе-антиутопии проходит эволюцию, изменяет свои взгляды и становится бунтарём против принятых норм. Как бы ни хотело тоталитарное государство подчинить себе человека и низвести его до винтика и нуля или до жалкого потребителя, лишённого духовности, в нём обязательно появятся те, кто будет отчаянно сопротивляться навязанному стандарту.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.