Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Система персонажей в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (*Общие критические статьи)

Главный герой – пожарный Гай Монтэг, который в начале романа испытывает наслаждение от своей работы пожарника, сжигающего книги. Он свято верует в своё дело и не сомневается в его необходимости. Он – законопослушный гражданин тоталитарного государства. Однажды на пути с работы домой он знакомится с новой соседкой Клариссой Маклеллан. Это героиня, встреча с которой должна изменить сознание и мироощущение героя. Именно девушка задаёт пожарнику провокационный вопрос о том, что раньше пожары тушили, но не разжигали. Кларисса необычна, она не вписывается в систему государство, в то общество, в котором находится. Она не смотрит телевизор, не ходит на автомобильные гонки и в парки развлечений, поэтому у неё остаётся много времени «для всяких сумасбродных мыслей». Семья девушки выделяется среди остальных жителей города.

Например, дядя не мчался, как все на автомобиле, а шёл пешком, и его за это арестовали. По вечерам в семье ведут беседы, и это тоже большая редкость для общества потребления. Уже после этой первой встречи с девушкой Монтэг признаётся себе, что он несчастен, что он только носил маску счастья. Вскоре Кларисса бесследно исчезает, но Монтэг постоянно вспоминает её и её слова, которые, словно семена, заронили в его душе протест против сжигания книг.

Клариссе противопоставлена жена Монтэга Милдред, которая полностью зависима от телесериалов, в ушах её постоянно радиовтулки «Ракушка», словно жужжащие пчёлки, она не замечает, увлечённая сериалом, что съедает весь флакон с таблетками, так что приходится вызывать скорую.

Брандмейстер Битти – это идеолог тоталитарного государства, отлично знающий его историю и объясняющий, почему стали сжигать книги. В начале двадцатого века появились кино, радио, телевидение, всё стало производиться в массовых масштабах, содержание художественных произведений снизилось до известного стандарта и превратилось в универсальную жвачку. Потребности человека ограничились работой и развлечениями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.