Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Любовная лирика в творчестве А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского. Часть1 (Сочинение на свободную тему)


Литература, как и все виды искусства, развивается постепенно, в зависимости от ситуации в общества она меняется. Поэзия базируется на актуальных проблемах эпохи, протекающей в данный отрезок времени. Но тема любви оставалась популярной и востребованной всегда. Серебряный век - период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующий новую, отличительную от старых идеалов, эстетику.


Величайшей заслугой Серебряного века было его стремление воспринять и осмыслить новую жизнь и нового человека. Несмотря на то, что Серебряный век был омрачен войной и революцией, в наших умах и сердцах живут великие поэты этого периода и их замечательные произведения. По моему мнению, поэты Серебряного века превосходят в своём мастерстве своих предшественников, поэтов Золотого века, поэтому, лично для меня, Серебряный век является Золотым веком русской поэзии. Выдающимися представителями этой литературной эпохи являются Александр Блок, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Эти великие поэты освещали в своих произведениях насущные проблемы человечества, но даже они не смогли обойти тему любви. Каждый из них воспринимал любовь по-своему, поэтому в их творчестве данная тема раскрыта по-разному.

Foxford

Александр Блок - русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма. В своём творчестве любовной лирике Блок посвятил несколько сборников, в которых читатель может проследить изменение сознания автора, его философии и отношения к любви. «Стихи о Прекрасной Даме», посвященные жене Любови Менделеевой, относятся к первому циклу любовной лирики поэта. В этом сборнике Блок описывает идеализированный образ женщины, воплощение женственности, грации, гармонии и спокойствия, в существование которой он искренне хочет верить. В стихотворении « Мы встречались с тобой на закате…» прослеживается мысль чистоты, непорочности девушек, закат выступает символом романтической обстановки, а белое платье позволяет провести параллель между «прекрасной дамой» и небесным ангелом.

Мы встречались с тобой на закате.

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Но также в этом цикле прослеживается ощущение некой отдаленности, лирический герой боится приблизиться к девушке, так как считает себя недостойным столь очаровательного существа. Наиболее явно это выражено в стихотворении «Мне страшно с Тобой встречаться.»

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать……

Я знаю — Ты здесь, Ты близко.

Тебя здесь нет. Ты — там.

Но со временем настроения поэта меняются от восторженных слов к сомнениям, приведшим к полному исчезновению «Прекрасной Дамы». Новые увлечения поэта приводят к появлению новых сборников. Цикл «Снежная маска», посвященный актрисе Н. Волоховой, и сборник «Кармен», написанный под впечатлением от певицы Л. Дельмас, показывают новый уровень любви. Это больше не возвышенное, божественное чувству, а невероятная страсть, влекущая непоправимые последствия. Образ идеальной женщины пропадает, его заменяют реальное понимание человеческой натуры, отсутствие возвышенности и недосягаемости, четкие очертания и характеристика персонажей. Новый образ женщины хорошо представлен в стихотворении «Снежное вино». Здесь пропадает некая божественность, представленная в первом цикле, на её место выходит более реальный или даже немного заниженный образ девушки.

И вновь, сверкнув из чаши винной,

Ты поселила в сердце страх

Своей улыбкою невинной

В тяжелозмейных волосах.

Последней ступенью А.Блока в постижении любви является сборник «Страшный мир», в котором тема неблагодарной любви является ведущей. Название сборника говорит само за себя. Отношения, построенные на лжи, интригах, собственной выгоде или мимолётных увлечениях, не приведут ни к чему хорошему, их результатом может быть только боль, разочарование и страдания. Но самое яркое представление низкой, продажной и ненастоящей любви представлено в стихотворении «Унижение»

В черных сучьях дерев обнаженных

Желтый зимний закат за окном.

(К эшафоту на казнь осужденных

Поведут на закате таком).

Только губы с запекшейся кровью

На иконе твоей золотой

(Разве это мы звали любовью?)

Преломились безумной чертой…

Таким образом, можно сказать, что через любовные стихотворения Блока мы видим становление его личности, формирование собственного мнения, переход от простодушного мальчика к умудрнному жизненным опытом мужчине .

По-иному раскрыл в своих произведениях тему любви Сергей Есенин- русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества – имажинизма. В первых своих стихотворениях Есенин также описывал прекрасное, чистое, легкое и волшебное чувство. Зачастую он прибегал к сравнению очаровательной девушки и не менее прекрасной природы, тем самым показывая невинность и непорочность. Пример этого можно увидеть в стихотворении «Зеленая прическа...», посвященном Л.И. Кашиной.

Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Но жизнь жестока по отношении ко всем, поэтому рано или поздно каждый понимает, что смотрел на жизнь через призму розовых очков. Так случилось и с Есениным. Его отношение к любви изменилось, это больше не было чистое, невинное чувство, она приносила боль. Изменились и стихотворения поэта, он стал высказываться более резко, его произведения стали пронизаны трагизмом, почти в каждом из них чувствуется предательство с одной из сторон, верность и желание всё вернуть с другой .

Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость.

Что ты одна, сестра и друг,

Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,

Воспитываясь в постоянстве,

Пропеть о сумерках дорог

И уходящем хулиганстве.

В «Письме к женщине» явно переданы страдания лирического героя, пытающегося за выпивкой уйти от боли утраты .

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить

В угаре пьяном...

Новой возлюбленной С. Есенина стала актриса Августа Миклашевская , взаимоотношения с которой залечили душевную рану поэта позволили ему снова поверить в существование чистой, непорочной и искренней любви. Ей он посветил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». Нежность авторский чувств передана в самом первом произведении цикла « Заметался пожар голубой ..» достаточно полно .

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали...

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить

Но настоящей жемчужиной любовной поэзии является цикл «Персидские мотивы» , его выделяют Красивый восточный стиль, особая музыкальность и яркие образы. Одним из самых ярких произведений является стихотворение "Шаганэ ты моя, Шаганэ". Но также внимания заслуживает и стихотворение «Голубая да веселая страна.» в котором через образы розы и соловья передаются трудности взаимоотношений людей, проблема верности и доверия.

Дорогая Гелия, прости.

Много роз бывает на пути,

Много роз склоняется и гнется,

Но одна лишь сердцем улыбнется.

Но в конце жизни Есенин снова разочаровался в любви, так и не смог найти свою единственную, что и отразилось на его творчестве.

Своё отражение тема любви нашла и в творчестве Владимира Маяковского- русского советского поэт. Это один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии он ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Для Маяковского любовь всегда была трагедией . Даже в поэме «Облако в штанах» один из четырёх криков лирического героя, показывающих основную мысль произведения, поднимает тему любви. « Долой вашу любовь. Долой ваше искусство. Долой ваш строй. Долой вашу религию».

Создаётся впечатление, что поэт достаточно чувствительная натура, он романтик, но жизнь слишком жестоко обошлась с ним , его возлюбленная замужем , поэтому он стал жестоким, резким, разочаровался в чистой и непорочной любви, в искренности чувств. Он продолжает верить в существование такого чувства, но понимает, что в нашем циничном мире это невозможно. В стихотворении «Ко всему» читаются обида и страдания автора, скрытые за излишней резкостью, суровостью и жестокостью.

Дайте

любую

красивую,

юную, -

души не растрачу,

изнасилую

и в сердце насмешку плюну ей!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:20:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение