Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образование – непрактично, основное – талант. На дне Максим Горький (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор обращает внимание на проблему конфликта между социальной и биологической сущностью человека, знаниями, усвоенными в процессе формирования личности, и природными задатками, детерминируемыми заранее. Данная проблема является актуальной в условиях постиндустриального общества, когда основным ресурсом является информация.

Человек – существо биосоциальное, соответственно мы можем рассматривать его только как совокупность заложенных природой и приобретенных в обществе качеств. Однако ничего не мешает сравнить те самые качества и определить, какие из них играют решающую роль в его становлении.

Образование – процесс получения учеником определенных, ранее неизученных навыков и знаний.

Талант – скрытая способность человека к некому виду деятельности. Максим Горький считает, что талант является важнейшим аспектом человеческой личности, а образование второстепенно. Я разделяю данную позицию и приведу два аргумента, доказывающие её верность.

Первым доказательством изложенного выше тезиса является непосредственно биография его автора. Максим Горький – превосходный пример гения, не имевшего даже среднего образования, однако признанного всем миром. Его социальный опыт представляет собой нахождение «на дне», среди низших слоев общества и повсеместной грязи. Однако, благодаря таланту и усердию, писатель смог проецировать этот опыт в реалистичные автобиографические произведения, такие как «Страсти-Мордасти» и «Мои университеты», а не уподобиться многим другим людям, находившимся в схожем положении. Не умея даже грамотно писать, Горький создавал ярчайшие шедевры русской литература, доказывая тем самым примыкание образование перед талантом.

Вторым аргументом, по моему мнению, является сохранения плюрализма профессиональных сущностей человека в ситуации демократичной, унифицированной программы образования. Казалось бы, в условиях приобретения одних и тех же навыков и знаний, мы должны наблюдать примерно схожий профессиональный выбор и умственные способности людей, обучающихся в одних и тех же учреждениях. Но даже на примере своей школы, я могу уверенно заявить о уникальности выбора дальнейшего профиля обучения у большинства моих одноклассников и о совершенно различной успеваемости по школьным предметам. При одном и том же курсе один человек моментально схватывает суть, а другой тратит уйму времени на дополнительное изучение материалов, и все равно остаётся поверхностно осведомлен о предмете.

Таким образом, образования хоть и является незаменимым аспектом формирования полноценной личности, но в сущности своей должно быть направленно на раскрытия скрытого потенциала обучаемого, заложенного в нём в виде таланта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.