—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—равнительна€ характеристика воспитани€ и отношени€ к учебе в семь€х ќбломова и Ўтольца (√ончаров ». ј.)

Ќаблюда€ за людьми, можно заметить, что каждый имеет свои привычки, свой характер: кто- то после обеда любит прогуливатьс€ в парке, кто-то любит спать, кто-то к каждому делу подходит ответственно, а некоторые откладывают их на потом.  онечно, все эти привычки закладываютс€ в детстве. Ќаблюда€ за своими родител€ми, ребенок постепенно Ђвливаетс€ї в их ритм жизни, перенимает их привычки, особенности.  ак известно, взрослого человека трудно перевоспитать, значит характер действительно закладываетс€ в человеке в детстве и зависит от семьи ребенка.

ƒл€ подтверждени€ своего тезиса возьму роман ». ј. √ончарова Ђќбломовї.

„еловек складываетс€, прежде всего из воспитани€, заложенного родител€ми в детстве. —емьи ќбломова и Ўтольца были очень разные, и воспитывали детей они по-разному. ќбломовцы жили тихой, размеренной жизнью, их деревню редко посещали беды: ЂЌи страшных бурь, ни разрушений не слыхать в этом краюї. »х образ жизни не мен€лс€. ѕосле пробуждени€ ќбломовцы завтракали, после было приготовление к обеду, в это врем€ »ль€ гул€л, после обеда был сон, который вошел в обычаи этой семьи, после они пили чай, гул€ли, а потом наступал сон. »лье не позвол€ли лазать в обрыв, подходить к лошад€м, чрезмерно опекали его: Ђ«адумает ли он выскочить зимой в сени или отворить форточку Ч оп€ть крики: Ђјй, куда?  ак можно? Ќе бегай, не ходи, не отвор€й: убьешьс€, простудишьс€Еї. «а него все делали ¬аськи, ¬аньки, «ахарки Ђ» не удастс€ никак »лье »льичу сделать что-нибудь самому дл€ себ€ї. “акой образ жизни негативно повли€л на ќбломова: мальчик видел такую картинину каждый день и постепенно Ђвливалс€ї в нее. ќн стал несосто€тельным человеком, за которого все делает «ахар: умывает, одевает, кормит. ќбломов ушел в Ђвечный сонї от которого его можно пробудить лишь на врем€. ∆изнь, отношение к ней в семье Ўтольца сильно отличались от семьи ќбломова. Ўтольцы жили в селе ¬ерхлеве, раньше оно было частью ќбломовки. Ќа возвращение домой јндре€ без сапог, с разорванным платьем и разбитым носом, отец говорит: Ђ„то за ребЄнок, если ни разу носу себе или другому не разбил?ї. ѕосле јндрей пропал на неделю, а когда нашли его в кровати,под которой лежало ружьЄ без перевода, которые задала ему мать, отец отправил его туда, от куда пришЄл, пока не сделает перевод. Ќо на него повли€л и Ђобломовскийї характер матери.  огда сын возвращалс€ домой, она бросалась стричь ему ногти, завивать кудри, красиво одевать его. Ћаска матери и строгость отца сделал из мальчика Ђни доброго бурша, ни даже философаї. ¬ эпизоде, где јндрей уезжает в ѕетербург, можно наблюдать насколько отличаетс€ отношение немца и ќбломовцев к жизни. ќтец сухо попрощалс€ с сыном, дав ему совет. ∆ители деревни осуждали это: они не выдержали и начали жалеть, одна женщина благословила его. јндрей заплакал, в нем пробудились черты маминого воспитани€: Ђ¬ гор€чих слезах женщины ему послышалс€ голос матери, возник на минуту ее образї. Ѕлагодар€ такому воспитанию Ўтольц смог накопить деньги, нажить дом, Ђон был беспрерывно в движенииї

“еперь разберем отношение к учебе в семь€х ќбломова и Ўтольца. ќбломовы понимали только Ђвнешнюю выгоду просвещени€ї. »ль€ училс€ у Ўтольца, но делал это только дл€ того, чтобы Ђсоблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что »люша прошел науки и искусстваї. –ебенок возвращалс€ от немца худой и бледный. ќбломовцы считали, что главное в жизни- здоровье, что ученье Ђхоть кого в бараний рог свернетї. –ебенок Ђвпитывалї это в себ€, из-за чего не хотел ездить на учебу и радовалс€, когда мать оставл€ла его дома, по причине приезда гостей или приближающихс€ праздников. ќбломов не научилс€ в дестве думать. ѕотому что вс€чески отлынивал от учебы, а родители его поддерживали, из-за чего он вырос человеком, не умеющим управл€ть своим хоз€йством, решать проблемы, даже самые легкие, он не может закончить план и даже написать письмо. ” ќбломова Ђмежду наукой и жизнью лежала цела€ юездна, которую он не пыталс€ перейтиї. ќтношение к учебе в семье Ўтольца было совсем не таким. Ќемец подходил к ней ответственно и не допускал, чтобы једрей не выполнил какое-либо задание. ¬ детстве јндрей уже работал репетиром в пансионе и получал за это жалование от отца. Ўтольц старалс€ научить јндре€, извлека€ пользу из всего, что он делал: Ђ.. сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в пол€, потом в город, к купцам, потом посмотреть на какую-нибудь глину, которую возьмет на палец. ѕонюхает, иногда лизнет, и сыну даст понюхать, и объ€снит, кака€ она, на что годитс€ї. ¬се это сделало из јндре€ человека, не имеющего Ђлишних движенийї, которыйї отвергает все то, что не поддаетс€ анализу опытаї, который Ђвыше всего ставит настойчивость в достижении целиї. јндрей не боитс€ проблем: он умеет решать их. »менно он помог »лье наладить дела в ќбломовку и спасти ее от рук “арантьева и ћухо€рова.

“аким образом, характер человека, с которым он пройдет всю свою жизнь, закладываетс€ в самом детстве его семьей. »менно семь€ формирует взгл€д ребенка на жизнь, на отношение к учебе и к труду.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение