Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Наш человек в футляре. Анализ. Проблема маленького человека (Чехов А. П.)


Антон Павлович Чехов – один из самых значимых и влиятельных писателей-драматургов в мире. Его произведения оказали и продолжают оказывать огромное влияние на писателей последующих поколений. Например, мы можем проследить чеховские образы и мотивы в творчестве Вячеслава Пьецуха.

Делая отсылку к творчеству Антона Павловича, писатель хочет обратить внимание читателя на актуальность проблемы «человека, который всего боится».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

«Нет, все-таки жизнь не стоит на месте»,- этими словами Пьецух еще более акцентирует внимание на том, что, не смотря на пройденные годы, данный вопрос все еще стоит перед обществом.

В своем рассказе «Наш человек в футляре» приводит сравнительную характеристику чеховского героя, учителя древнегреческого языка Беликова, и своего, учителя русского языка и литературы Серпеева. Пьецтух указывает нам на коренное, по его мнению, различие этих двух персонажей – Беликов был сильной личностью, а Серпеев же был слабой. Однако в то же время мы видим, что они очень похожи: оба напуганы жизнью, оба стараются спрятаться, укрыться, отгородиться от реалий нашего мира.

Анализируя личность Серпеева, я могу сказать, что это забитый, замкнутый, одинокий человек. Но, при всем вышеперечисленном, я не могу полностью согласиться с авторским мнением, не могу назвать его слабым и безвольным. Он же, несмотря на нежелание находиться в школе, не увольнялся, потому что «был порядочным человеком, и ему претила мысль оставить детей на тех злых шалопаев». Сила его характера проявляется и в эпизоде с проверкой в школе. Серпеев подменил плановую тему урока и не захотел перестраиваться, открыто говоря на неприемлемые темы. Это и послужило причиной его дальнейшего увольнения. И тогда он решил вести у себя в квартире «внешкольный курс словесности». Я считаю, что это показало его сильные стороны характера.

Почему же герой стал таким обособленным от остального мира, почему он его так пугал? Писатель дает нам ответы на эти вопросы: причиной послужило, прежде всего, воспитание. Любые психологические проблемы человека имеют отправную точку еще в раннем детстве, далее лишь усугубляясь, если вовремя не уделить им должного внимания. Значительную роль сыграла и атмосфера советского времени. Сдавливающая, тревожная, смутная. Может быть, Серпеев был слишком чувствительным, чтобы жить в такой среде.

События рассказа довольно быстро развиваются и приходят к развязке – смерти Серпеева от сердечной недостаточности. Героя измучила мысль о том, что его могли арестовать за подрывную агитацию среди учащейся молодежи.

В заключении писатель контрастирует реакцию людей на смерть такого человека. Это значит то, что за это время общество сильно изменилось, оно прониклось пониманием к таким людям. Им было жаль Серпеева, потому что увидели в нем несчастного, сломившегося под напором системы. Сами же они постоянно боролись с такими же страхами, просто выраженными в меньшей степени.

Подводя итоги, хочу сказать, что чрезвычайно важно, оглядываясь назад, делать выводы, учиться на чужих ошибках, сравнивать проблемы и возможности. Да, жизнь не стоит на месте.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48222




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:52:41
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение