Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль сатирических образов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)


Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" - один из самых известных в русской литературе и интересен как смысловой составляющей, так и композицией. Произведение основывают три сюжетные линии: любовная, историческая и сатирическая. Все они образуют единое целое и отражают идею поиска и борьбы за нее.

Появление Воланда со своей свитой оказывается потрясением для московской общественности. Деяниями Сатаны Булгаков срывает маски с нечестивых жителей города. Об этом свидетельствует большое количество сатирических образов, в совокупности составляющих повседневную действительность жизни. Отсутствие духовности характеризует их с негативной стороны, представляя в виде "стада", общественной массы.

Тонкое сочетание гротеска и фантастики - средство обнажить истинные лица московских обывателей.


С первых страниц романа читатель знакомится с Михаилом Афанасьевичем Берлиозом, возглавляющим МАССОЛИТ. Он - "литературный" чиновник, который превращает искусство в товар, калечащий духовный мир людей. Берлиоз, как и большинство москвичей, не верит в Бога, и оказывается за это наказан ("И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых").

Автор обращает внимание читателя на обстановку в "Грибоедове". Истинный талант подвергается жесткой и несправедливой критике и отвергается (ситуация Мастера - тому свидетельство), ценится лишь литераторы, готовые писать по заказу редактора что угодно. Материальным воплощением их "таланта" был "членский массолитский билет, коричневый, пахнущий дорогой кожей, с золотой широкой каймой" - путь обретения благ, предоставляемых МАССОЛИТом.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

"Писателей" в литературном доме не интересует ничего, кроме "порционных судачков" и "натюрели". Так, с помощью приема сатиры автор подвергает критике таких творческих работников, бесполезных для мира искусства. Их цинизм и аморальность является непреодолимым препятствием для людей, преданных своему делу, как Мастер.

Объектом сатиры являются также и второстепенные персонажи, такие, как Лиходеев, Варенуха, Римский. Их образы - олицетворение человеческих пороков: пьянства, разврата, лжи, мошенничества, жажды денег. Почти неуловимые на первый взгляд, эти качества проявляются при нарушении привычного образа жизни. Персонажей, увядших в своих грехах, сложно поразить, и их безверие Воланд опровергает, а преступления наказывает. Герои испытывают потрясение, поскольку происходящие с ними события неподвластны им: "Да нет, чепуха, чепуха!", "Этого не может быть!", "Что же это такое?!"

Таким образом, москвичи, "спеленутые, безглазые и безгласые", оказались духовно мертвыми, неспособными противостоять искушениям Сатаны. Сатира М.А. Булгакова, тесно связанная с нравственными проблемами, поднимаемыми в романе, выражает общий взгляд на человека, отражает его вечные пороки. Автор выражает надежду на исправление людей, показывает, что самосовершенствование начинается с духовного мира каждого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:45:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение