Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Повесть «Бедная Лиза», как пример синтементальной прозы (Карамзин Н. М.)

Повесть «Бедная Лиза», как пример сентиментальной прозы.

Поэт. Прозаик. Реформатор. Николай Михайлович Карамзин родился в 1766 году. Путешествуя по странам, он накапливал бесценный опыт, который вылился в многочисленные литературные произведения. Одним из них является повесть «Бедная Лиза», написанная автором в 1792 году. Стоит также отметить, что произведение стало образцом русской сентиментальной литературы. Как? Почему? Об этом я и расскажу.

Повесть «Бедная Лиза» начинается с описания природы окрестностей Москвы. Это уже примечательный факт, так как до Карамзина среди массы писателей бытовало мнение, что действия должны происходить в неких городах «N».

Если же сейчас пройтись по реально существующим местам из текста, то можно увидеть весьма занимательные надписи на деревьях, которые переносят судьбу персонажей в реальный мир.

В частности у пруда под Симоновым монастырем: «В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!».

Природа в произведении оживает, в некоторых местах она даже характеризует, дополняет внутреннее состояние героев, что является яркой чертой сентиментализма.

Например: «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу».

Главная цель сентиментальной прозы – взывать читателя к чувствам, заставлять его сопереживать героям. Иной раз в ходе повествования автор делает паузу и спрашивает у нас, чтобы почувствовали Мы на месте Лизы? Это ли не прямой признак сентиментальной прозы.

О персонажах стоит сказать отдельно. Если место действия носит декоративную функцию и героиня, к примеру, пошла за розовой водой в угоду сюжета (расценивать это можно, как чистую формальность), то характеры действующих лиц глубоко проработаны. В тексте отдельными абзацами дают понять кто такой Эраст, Лиза, говорится об отношении Лизы и её матушки. Через действия, Карамзин дополняет, раскрывает созданные образы. Взять ту же идеально обыгранную завязку сюжета. Лиза отказывается от лишней платы за свою работу, за что Эраст и влюбляется в неё. Точка невозврата, когда Эраст влюбляется в девушку, задает дальнейший темп повествования, а также на примере показывает нам «прекрасную душой и телом», трудолюбивую Лизу.

Повесть «Бедная Лиза» не идеализирована. В ней суровая жизнь показана такой, какая она есть. Разве что речь дворян и крестьян нисколько не отличается, но тут автор скорее всего сделал это в угоду упрощения, уйдя от разговорной речи и высокопарного слога. В отличии от привычной для того времени поучающей функции литературы, произведение не пытается нас чему-то научить. Нам не говорят, что хорошо, а что плохо. Позиция автора остается в нейтралитете по отношению к поступкам героев, автор не становится ни на сторону Лизы, ни на сторону Эраста.

Подытожа все вышеперечисленное, можно смело заявить, что произведение Карамзина «Бедная Лиза» является ярким примером сентиментальной прозы. Дойдя до нас спустя 300 лет, она продолжает вызывать душевный трепет в людях, рассказывая правдивую историю любви, реальную историю невзгод жизни. Реальную… пусть и вымышленую.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.