Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль женских персонажей в произведени «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)


Женские персонажи в романе Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" играют очень важную роль в раскрытии образа главного героя - Печорина. Они помогают читателю понять, как герой относится к такому чувству, как любовь. Давайте рассмотрим образы девушек в романе.

Бэла - девушка шестнадцати лет, дочь князя-татарина. Она очень красива и мила, но так же она очень гордая. Когда Печорин привёз ее в крепость, та не принимала никаких подарков.


"Первые дни она молча гордо отталкивала подарки…" Но со временем, Бэла стала привыкать к Печорину и постепенно даже влюбилась в него. А он в свою очередь заботился о ней, ухаживал. Тогда девушка "так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках". Бэла полюбила его всей душой и хотела, чтобы он был рядом. Но время шло и Григорий Александрович потерял к ней интерес. "...Половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он ее редко, и она заметно начинала сохнуть." Ему было интересно с ней, лишь в то время, когда девушка отвергала его. У Печорина имелась цель: добиться любви Бэлы. И когда цель достигнута, ему больше нет необходимости находиться рядом с ней.

".. любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой." - размышлял герой. После истории с Бэлой, читатель видит, что Печорин может быть рядом с девушкой только до того момента, пока не потеряет к ней интерес.

Ундина - это восемнадцатилетняя девушка, которую Григорий Александрович встретил в Тамани. Когда Печорин спросил у ундины, как ее зовут, она ответила: "Кто крестил, тот знает". Герой так и не узнал ее настоящего имени и на протяжении всего романа звал ее ундиной. Она не была красавицей, но манила героя своей таинственностью, загадочностью. Ундина - контрабандистка, зарабатывает грабежом. Таких, как она, Печорин называет "честными контрабандистами". Она очень смелая и жестокая девушка. Однажды, притворившись, что влюблена, ундина выманила героя на берег, чтобы утопить. Но у нее ничего не вышло. Печорин так и не смог завоевать сердце русалки. Встреча с Ундиной показывает читателю, что Григорий Александрович не может находиться в обществе свободных людей, таких, как эта девушка.

Княжна Мери - молодая девушка, дочь княгини Лиговской. Печорин восхищался ее красотой: ее большими бархатными глазами, мягким станом, нежной кожей.

"Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… " - хвалил Григорий Александрович ее очи.

Но так же герой понимал, что кроме внешности в этой девушке нет ничего примечательного. Она обращает свое внимание только на тех, кто похож, по ее мнению, на героя романтической истории. Мери заинтересовалась Печориным после рассказа княгини о его путешествиях. Она вообразила себе, что он герой романа и воспылала романтическими чувствами. Григорий Александрович понял, что она тянется к нему только из-за своих наивных фантазий. Как личность он ее совсем не интересует. Тогда герой решил преподать девушке урок, воспользовавшись ее "чувствами". Он умело манипулировал Мери, и та начала догадываться, что он лишь использует ее. Но девушка пыталась отогнать эту мысль, ведь ее герой никогда бы так не поступил. В итоге, Печорин лишь посмеялся над ней, оставив девушку страдать. Это был для нее большой удар, что та даже заболела. Из рассказа про княжну Мери мы можем видеть, что герою романа не достаточно лишь красоты для того, чтобы полюбить девушку. Он также обращает внимание на внутренний мир и отношение к другим.

Вера - женщина из высшего цвета."Среднего роста, блондинка, правильными чертами." - так описывал ее доктор Вернер. Печорин был знаком с ней и раньше, они любили друг друга. Вера понимала его как никто другой. Григорий Александрович по-настоящему был влюблен. И спустя годы разлуки эти чувства не угасли. Но, к сожалению, когда они встретились в Пятигорске, выяснилось, что Вера замужем. Но женщина не любит своего мужа, она с ним только из-за ребёнка. Она хочет, чтобы ее сын был обеспечен всем необходимым, поэтому и вышла замуж за богатого старичка. Несмотря на то, что у Веры есть муж, влюблённые начали встречаться у него за спиной. Женщина сильно ревновала нашего героя к княжне Мери. Тайные встречи с Печориным, ревность – все это сильно давило на Веру. В конце концов, она не выдержала и рассказала все мужу. Они уехали из города. Григорий Александрович был убит горем. Это была его единственная настоящая любовь. И он ее потерял... Герой упал на землю и ударился в слёзы. Мы можем видеть, что Печорин совсем не бесчувственный. Он может любить по-настоящему, но для этого нужна та, которая будет понимать его, заботиться, принимать таким, какой он есть.

Итак, становится понятно, что женские персонажи в романе Лермонтова играют далеко не последнюю роль. Они очень важны для раскрытия образа главного героя. Во время общения с ними, Печорин раскрывает нам черты своего характера. Мы можем наблюдать, как главный герой поведет себя в той или иной ситуации. Из этого мы можем сделать вывод: женские персонажи необходимы, без них мы бы не смогли понять, каким автор видит Григория Александровича.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:56:38
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение