Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Основной конфликт драмы Гроза (ЕГЭ по литературе)

Основной конфликт драмы Островского «Гроза борьба Катерины с «темным царством», мещанским миром Кабанихи и Дикого. Это борьба женщины, ощутившей свои человеческие права, с миром насилия над личностью, самодурства и произвола. Главная героиня пьесы родилась и сформировалась в тех же условиях„что и ее «противники», но смогла благодаря силе характера, свободолюбию порвать со своим миром, заплатив за этот разрыв самой дорогой ценой. Если в творчестве Островского до «Грозы» преобладали мотивы сатирические, обличение человеческих и социальных пороков, то в образе Катерины он воплотил нравственный идеал человека, вступившего в борьбу с обычаями своей среды.

Столкновение общества и непонятного окружающим, «странного» героя — характерная тема русской литературы девятнадцатого века.

«Странен» — и потому признан обществом сумасшедшим Чацкий. Онегин предстает перед читателем как «чудак печальный и опасный», «странен» — и неприязненно встречается почти всеми Печорин. Непонятна окружающим и Катерина. «Ты какая-то мудреная», — говорит ей Вар-

вара. Не понимает душевных мук жены и оставляет ее наедине с упреками свекрови и собственными сомнениями муж — слабовольный Тихон. Именно одиночество, невозможность найти хоть в ком-нибудь поддержку становится едва ли не главной причиной трагедии.

Столкновение долга и любви — это тоже очень «русская» тема. Супружеский долг, жертвуя личным счастьем, выбирает Татьяна Ларина; другой, противоположный, выбор делает Вера в романе «Герой нашего времени». Страстно любящая Катерина изменяет мужу. Но при этом она признает и незыблемость супружеского долга. Так наряду с одиночеством„явлением конкретным, социальным, в пьесу Островского входит и общечеловеческая тема. Но что же все-таки дало возможность бросить вызов морали своего общества? Ведь не в защите супружеского долга, в самом деле, обвиняет героиня пьесы мир, в котором она живет...

Именно сильный, страстный, бескомпромиссный характер дает ей возможность порвать с миром беспрекословного подчинения «сильному». В отличие от Катерины, остальные герои пьесы, находящиеся «внизу», стоят на позиции житейских компромиссов: видит несправедливость, но призывает «терпеть» Кулигин, научилась обманывать Варвара, боится любых решительных поступков Тихон. Да и протест Кудряша — временное явление, до тех пор, пока «протестующий» не займет «достойное» место в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.