Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Может ли доброта навредить? с аргументами (Итоговое сочинение)


Итоговое сочинение на тему «Может ли доброта навредить?»

Еще приходя в начальную школу, мы слышим о необходимости поступать гуманно по отношению к другим людям и животным. Поэтому уже с детского возраста многие из нас привыкли к тому, что доброта – это норма, свойственная каждому нормальному человеку. Мы делаем добрые дела по привычке и часто не дожидаясь того, что нас об этом попросят. Это может как помочь кому-то, так и навредить, и оба этих явления описала художественная литература. В ее произведения всегда можно найти любую ситуацию и ее решение.

Пример первого явления – положительного влияния нежданного добра – можно увидеть в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Героиня этого произведения Соня Мармеладова пыталась помочь всем вокруг. Ей не нужны были слезные мольбы о помощи, для того, чтобы оказать ее, она делала это рефлекторно, просто потому , что этот кому-то нужно.


Она считала такое поведение нормальным, а иное - недопустимым. Соня смогла помочь и Раскольникову, и даже многим ссыльным каторжникам, которые полюбили ее за это. Этот пример подтверждает тот факт, что добрым отношением к людям можно изменить их в лучшую сторону.

Но попытки помочь тем, кто не желал этого могут привести и к противоположному эффекту – либо нанести вред, либо совсем ничего не изменить. На это оказывает влияние разное понимание людьми одной и той же проблемы. Это второй пример влияния добра на жизни людей, который так же был описан в различных литературных произведениях.

Он был описан в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» и воплощен в лице его героя Пьера Безухова, который решил, что для того, чтобы стать добрым человеком, ему необходимо вступить в масонский орден. Он посчитал, что, сделав это, он станет полезнее для общества, думал, что масоны осуществляют какую-то деятельность для глобального улучшения мира, занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся. Пьер решил, что и он станет таким, и решил начать свои благодеяния с собственных крестьян. Он стал выделять огромные деньги на строительство больниц, церквей и школ для них и даже дал вольную целой деревне своих крепостных. Но оказалось, что все это было сделано впустую, здания не строились, учить крестьянских детей никто не хотел, все выделяемые деньги прятал в свой карман управляющий, а люди не знали что им делать со своей свободой. Все старания Пьера пошли прахом, так и не принеся никому пользы и даже нанеся вред некоторым крестьянам. Все же влияние благих намерений очень неоднозначно.

Выходит, что добро может как помочь, так и навредить, но это не означает, что оно не должно существовать вовсе. Никогда нельзя угадать наверняка, какие последствия принесут наши действия, но это ведь не означает, что мы должны стоять без движения, чтобы каким-то своим шевелениям случайно не повлиять на кого-то. Доброта – это такое же неотъемлемое качество каждого хорошего человека, как честность или благородство, и мы не должны из-за своего страха лишить мир доброты, так часто греющей души тех, кто в ней нуждается.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:49:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение