Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Подходы к пониманию духовности человека (Сочинение на свободную тему)


Духовность человека – понятие весьма сложное и неоднозначное, имеющее массу определений и трактовок, данных ему в разные исторические эпохи различными учеными, исследователями, философами, да и людьми далекими от науки. Данный факт совсем не случаен, так как понятие духовности не только имеет различные толкования, но зачастую и не признается вовсе, так как довольно часто носит религиозную окраску и, соответственно, отвергается представителями любых ответвлений материализма.

Действительно, духовность часто трактуется как понятие религиозное, обозначающее непосредственный уровень связи человека с Богом, его причастность к высшему, духовному уровню бытия, можно сказать, мера его одухотворенности. В контексте данного понимания речь также идет о подходе человека к его собственной, практической жизни, так как наличие высокоразвитой духовности именно в данном смысле, влечет за собой непременное построение жизни человека, в соответствии со всеми своими взглядами. Такая духовность предполагает осмысление каждого своего шага, контроль за своими действиями и поступками, сопоставление материальной жизни с высшими, духовными идеалами и ценностями.


Как правило, чем сильнее в человеке развита такого рода духовность, тем меньшей важностью он наделяет материальные обстоятельства, окружающие его.

Кроме того, нередко под духовностью человека подразумевают его нравственные, положительные качества. Среди них можно перечислить доброту, уважение к окружающим, учтивость, желание помочь ближнему, открытость и прочие, подобные им качества. Однако, здесь возникает проблема соотношения понятий духовность и душевность. Как раз последнее понятие гораздо лучше подходит под данное выше определение, наделяющее человека рядом нравственных, положительных качеств, так как, духовность подразумевает гораздо более широкий спектр входящих в нее элементов, с чем, впрочем, наверняка согласятся люди с религиозным мировоззрением, явно чувствующие грань между данным понятиями, и не согласятся материалисты, такую грань, как правило, не ощущающие.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Также, размышляя о духовности человека нельзя не сказать о ее понимании, включающем в себя степень интеллектуального развития человека. Точнее говоря, сюда, как правило, относят интересы человека, связанные с искусством, стремление человека к познанию окружающего мира, его, можно сказать, просвещенность. Данный вариант трактовки духовности человека довольно часто признается в обществе как верный. В таком случае, можно наблюдать сращивание понятий «духовный» и «просвещенный».

На мой взгляд, понятие духовности человека носит собирательный характер. В него можно включить определенный перечень элементов, необходимый для полноты данного понятия, главным образом, включив в него те, что элементы, что уже были перечислены выше.

Безусловно, понятие духовности не может не включать в себя религиозный фактор, то есть стремление человека к Богу, сопоставление человеком всей своей жизни с данным стремлением и, соответственно, меру того, насколько серьезных успехов человек достиг в этой области. Можно сказать, что когда мы говорим о духовности в таком контексте, то как раз и подразумеваем под ней ту самую меру данного стремления. Когда мы говорим о такой духовности, то подразумеваем уровень того, чего достиг человек в данной области.

Так или иначе, такая духовность не может не включать в себя и те качества, которые ранее были отнесены мной скорее к понятию душевности, чем к понятию духовности. Вызвано это как раз тем, что такую духовность человек стремится выразить на практике, в своей повседневной жизни и она, в свою очередь, проявляется и в характере человека, в его отношении к другим людям. Такой человек как раз и стремится к доброте, к проявлению любви к ближнему, к своему нравственному развитию, в том числе. В то же время, такая духовность, пусть и в меньшей мере, но все же требует определенного интеллектуального развития, о котором было сказано при рассмотрении третьего варианта понятия духовности человека.

С другой стороны, все же нельзя отрицать того факта, что понятие духовности человека часто используется людьми, не имеющим никакого отношения ни к церкви, ни к Богу. Такое ее понимание, между прочим, включая в себя, в первую очередь, нравственные критерии, может иметь различное значение, в зависимости о того, что в мировоззрении отдельного человека или социальной группы признается нравственным. То есть такую духовность можно условно охарактеризовать как совокупность определенных нравственных элементов, сочетающихся с должной степенью интеллектуального развития.

Таким образом, на мой взгляд, понятие духовности стоит рассматривать в двух ключах – как понятие, в первую очередь, религиозное и как понятие материалистическое, не имеющее религиозного фактора. Тем не менее, в любом случае, и то и другое понятие должно включать в себя ряд элементов, среди которых должны присутствовать как нравственные характеристики, так и интеллектуальное развитие, эрудированность, приоритет нематериального над материальным. Последнее, в случае не религиозного понимания духовности, может означать приоритет знаний, дружбы, любви и прочих чувств, и стремлений над материальными ценностями.

По моему личному мнению, понятие духовности человека все-таки стоит рассматривать как степень приобщенности человека к Божественному, его отвлеченность от внешнего, материального мира. Тем не менее, существование второго, не религиозного понимания также нельзя отрицать, при условии наличия всех компонентов, которые должны входить в такую его трактовку. Однако, стоит понимать, что если в первом случае понятие духовности вполне универсально, то во втором, подвержено серьезному влиянию субъективного фактора, то есть тому или иному понимании нравственности и других аспектов, которое сложилось у конкретного человека, социальной группы, общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:06:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение