Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Восприятие мира ребёнка взрослым в рассказе И. А. Бунина «Цифры» для 7 класса (Школьные сочинения)


«Восприятие мира ребёнка взрослым в рассказе И. А. Бунина «Цифры»

Сочинение для 7 класса.

Мне кажется, что рассказ «Цифры» Бунина, необходимо прочитать дважды: первый раз, когда ты сам ещё ребёнок и второй раз, когда у тебя самого появятся дети.

Автор тонко анализирует детскую психологию, описывает сложные нити, связывающие детей со взрослыми, и только Бунин мог в своём рассказе, так глубоко описать понимание природы детства.

Ребёнок и взрослый – это две, абсолютно разных, расы.


Живут вместе, на одном пространстве, используют слова одного и того же языка, но, изредка понимают друг друга. И вот автор показал в рассказе эту трагедию. А ведь так оно и есть: непонимание – это трагедия, в особенности, когда это происходит среди родных людей.

И вот ребёнок вырастает, и будучи взрослым, просто забывает своё детство: не помнит о чём мечтал, чего хотел, к чему стремился … Стало быть, не способен взглянуть на простые вещи, детским взглядом. В итоге, обладая чувством справедливости, они пытаются заново «выучить» детское мировоззрение.

В рассказе Бунин показывает две точки зрения на одну и ту же ситуацию, возникшую между маленьким племянником и его дядей. Автор точно описывает чувства, которые возникли в момент конфликта, подробно описывает детали происходящего, и сразу же, одновременно, даёт анализ этой ситуации, но, словно бы из другого времени, то есть, когда он смог определить мотивы и своего, и чужого поступка, когда смог ситуацию оценить.

С большой горечью он рассказывает о раздражении и гордости, о том, как гасла радость мальчика. Автор находит те эпитеты для описания, которые ярко и точно передают эмоции племянника, его энергию и любопытство, живой характер и тягу к знаниям. И тут же, беспощадно анализирует своё же поведение в те минуты. Он даже не желает скрыть это своё поведение словами о воспитании, либо о том, что не хотел племянника баловать. И вот эти слова, не мною выдуманы, они произносятся самим автором в произведении, бабушкой и мамой, и в конце концов, в контексте, они выглядят издевательски над таинственным методом познания окружающего мира.

Дочитав произведение до конца, появляется ощущение грусти, и это, наверное, передаётся от автора, которого мучает стыд за ту, совершённую им, много лет назад, ошибку. А ведь большинство взрослых, совершают эти ошибки …мимоходом, даже не осознавая это, даже не думая, как много боли они причиняют детям! А много ли дают они детям любви, внимания, желание быть понятыми, услышанными?!

Это рассказ, названный «Цифры», ненавязчиво, но твёрдо и резко говорит о том, что через годы, десятилетия, каждый взрослый подведёт вывод, как он воспитал своего ребёнка. А ведь процесс воспитания должен быть счастьем, как для ребёнка, так и для взрослого. Важно лишь понять, что делает малыша счастливым, что заставляет его не просто улыбаться, а смеяться. И не надо менять слова «давление», «навязывание своего взгляда», на «воспитание» и «счастье».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:24:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение