Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Женские образы в драмах Островского «Гроза» и «Бесприданница». Данные произведения имеют много общего, несмотря на то, что были написаны в разное время. 10 класс. (Школьные сочинения)


Прочитав известные драмы Островского “Гроза” и “Бесприданница”, я заметила, что они имеют много общего, несмотря на то, что были написаны в разное время. В первую очередь их объединяет похожая сюжетная линия. Но отдельное внимание уделяется и местам, где разворачиваются действия каждой из пьес. Город Калинов и город Бряхимов расположены на живописном берегу Волги. Любопытно то, что события протекают в провинциальных городах и заканчиваются непосредственно на Волге трагичной гибелью главных героинь: Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой.


Лариса - молодая красивая девушка. Родом из приличной, но небогатой семьи. Автор подчёркивает, что она "...одета богато, но скромно.". Она бесприданница:"...состояние небольшое, давать приданое не из чего...". Лариса умеет играть на музыкальных инструментах и прекрасно поёт. Открытая и простая, она не любит лгать: "Опять притворяться, опять лгать!". Её мать, Харита Игнатьевна- очень хитрая женщина. Писатель акцентирует внимание на такие стороны её характера, как бойкость, проворство и ловкость. Она считает, что им как бедным, нужно постоянно унижаться и любезничать. Харита Игнатьевна никогда не пыталась быть для Ларисы опорой, поддержкой, никогда не пыталась её понять, заставляла лгать и улыбаться, чтобы она нравилась богатеньким женихам.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лариса готова была выйти замуж за любого человека, лишь бы больше не жить с матерью в одном доме. Лариса, влюбленная в Паратова, не чувствовала взаимности. Воспользовавшись ей, он опозорил ее перед обществом. От безысходности девушка не раз задумывалась о смерти, еле находя в себе силы жить дальше. Лариса согласилась даже стать любовницей Кнурова и уехать с ним в Париж, но была убита своим бывшим женихом, перед смертью обвиняя в случившемся лишь себя.

Похожая сюжетная картина прослеживается и в другой драме Островского “Гроза”, где от несчастной любви трагически погибает молодая девушка Катерина. Катерина-искренняя и открытая девушка. О себе говорит:"...Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу...". Она горячая и эмоциональная натура: "...Такая уж я зародилась...”. Катерина рассказывает, что ее матушка в ней души не чаяла, наряжала как куклу, работать не принуждала. Замуж девушка вышла рано и не по любви за Тихона Кабанова. Его маменька, Марфа Игнатьевна, в народе известная, как Кабаниха- грозная и строгая женщина. Островский обращает наше внимание на то, что она жестокая и лицемерная. Для неё очень важно соблюдать порядки, обычаи и традиции к чему она призывает, даже принуждает Варвару и семью Тихона. Кабаниха не любит Катерину и всячески её унижает, упрекает в неповиновении мужу, не соблюдение порядка. Несмотря на это Катерина почитает её и говорит, что для неё она "..., все одно, что родная мать,...". Кабаниха держит в строгости не только Катерину и Тихона, но и свою дочь Варвару. Варвара-молодая красавица. Не замужняя, но уже давно встречается с Кудряшом за спиной у Кабанихи. Она делает вид, что уважает маменьку, но только для того, чтобы всё было “...шито да крыто...”. Варвара с пониманием относится к Катерине, поэтому Катерина видит в ней подругу и “...любит до смерти...”. Варвара сразу замечает, что сердце Катерины принадлежит Борису. Она устраивает им свидание и не видит в этом ничего плохого. Катерина очень верующая, поэтому боится брать грех на душу, но всё же соглашается встретиться со своим возлюбленным. Не выдержав тяжести своего греха, она признаётся мужу в содеянном, что подтверждает честность её характера. Также, как и Лариса, она была несчастна и опозорена, поэтому решилась покончить с собой.

Описывая эти два случая, автор максимально приближает сюжет к реальности, выделяя два основных женских типажа: хозяйки этой жизни и жертвы. Несмотря на то, что прошло уже более века, произведения и по сей день являются актуальными, показывая сильные и слабые стороны женского характера.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:49:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение