Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Никомахова этика Аристотеля (Школьные сочинения)


Пожалуй, каждый из нас слышал об известных философских трудах Аристотеля, посвященных проблеме этики. Но далеко не все вдаются в подробности этих сочинений, хотя в них содержится много полезной информации, которая до сих пор остается актуальной для современных людей. Именно Аристотель одним из первых предпринял глубокий анализ учения о добродетелях, сформировав основы этического знания и объяснив сущность таких важных философских понятий, как добродетель, благо и счастье.

Думаю, что для подробного осознания этической науки в понимании Аристотеля, необходимо обратится к «Никомаховой этике», в которой философ формирует своеобразную энциклопедию нравов античного общества. Здесь же он отображает мысль о том, что главная цель человека – это высшее благо. Чтобы его достичь, личность для начала преследует более мелкие цели, присущие разным видам деятельности, которые связаны по своей иерархии и ведут к «цели целей». Однако для Аристотеля истинное благо – это не совокупность отдельно взятых благ, а то, ради чего человек живет в целом.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Ведь, по мнению философа, для того, чтобы быть счастливыми, каждому из нас необходимы полнота добродетели и полнота жизни.

В противовес этому Аристотель говорит, что один день, в течение которого человек чувствует счастье, не способен подарить ему полного счастья, так как для достижения настоящей эвдемонии нужно сделать счастье состоянием свей души. Кроме того, согласно его позиции, вдобавок к этому также необходимо раскрывать свои добродетели в поступках, получая от них истинное удовольствие. И я считаю, что Аристотель был прав в своих суждениях, ведь действительно высшее благо человека – это постоянно чувствовать себя счастливым, совершая поступки, соответствующие гармоничному душевному состоянию.

Помимо этого, несомненно, следует отметить, что Аристотель в ходе своего этического анализа прошел к выводу, что душа человека имеет две важнейшие составляющие – разумную и неразумную природу. Добродетели же, в его понимании, можно разделить на мыслительные, состоящие в мудрых действиях и рассудительности, а также на этические, которые можно отследить на примере человеческой щедрости и мужества. Но как же сформировать эти добродетели? Аристотель говорит, что мыслительные добродетели формируются путем обучения, а этические, в свою очередь, можно выработать на основе своего привычного поведения. Однако хотелось бы добавить, что добродетели не закладываются в личность человека молниеносно, они создаются в процессе всего этапа совершенствования личности, в течение всей жизни, потому что нравственное воспитание происходит через преодоление природной сущности. И в этом аспекте очень важно соблюдать правило середины, сформированное Аристотелем, которое заключается в том, что в каждой добродетели человека должна закладываться серединная ценность каких-либо качеств. Например, мужество представляет собой середину страха и безумной отваги. Поэтому, можно сказать, что истинная добродетель заключается в способности находить середину между двумя крайностями, а сделать это можно лишь, опираясь на собственную рассудительность.

В рамках исследования этики и добродетелей Аристотель также обращается к политической сфере, так как он всегда считал, что хороший политик должен преследовать цель, заключающуюся в обеспечении счастливой жизни граждан полиса. Недаром он говорит о том, что «правильные» государства всегда стремятся достичь блага для всех людей. Ведь, по его мнению, государство обязано относиться к гражданам так, как душа относится к телу, и наилучшим государственным строем является тот, где человек наслаждается счастьем и творчеством.

В заключение хотелось бы также сказать, что в целом Аристотель считал благо, счастье и человеческие добродетели – основными составляющими этики, которые позволяют человеку совершенствоваться, а государству, преследующему идеи о всеобщем благосостоянии, двигаться в верном направлении. И, действительно, истины, изложенные в трудах Аристотеля, представляют собой основу человеческой личности и различных сфер жизнедеятельности. Ведь только они могут стать важной платформой для обеспечения счастливого существования.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43874




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:52:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение