Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Студенты на экзамене: анализ поведения 4 типов темперамента» (Сочинение на свободную тему)

Высшие учебные заведения, находясь в тесной связи с наукой, с развитием мира, вводят новые образовательные стандарты, что приводит к новым формам контроля: кредитная и балльно-рейтинговая системы оценивая знаний студентов. Но, несмотря на это, большинство преподавателей отдают предпочтение традиционной форме экзамена, которую, в свою очередь, студенты не поддерживают, считая такую форму стрессом.

Более того, экзамен для каждого студента – это неопределенность, противоречивость, беспокойство. Но стоит отметить, как показывает опыт, все люди отличаются друг друга, поэтому и каждый студент по-разному реагирует на определенные ситуации. Именно такие различные реакции объясняются темпераментом, который влияет на психические процессы, поведение на занятиях, вопросы, оценки, виды деятельности.

Темперамент – это совокупность врожденных индивидуальных особенностей человека, которые определяют его подвижность психических процессов. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности, потому что обуславливает поведение, формирует характер и индивидуальность.

Принято выделять четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

Холерик – человек вспыльчив, безудержен, агрессивен и инициативен в своих действиях. Ему характерно быть самоуверенным, потому что может заинтересовать своими идеями и видением окружающих. Однако холерик способен лишь заложить начало делу, его темперамент не позволяет додумывать идеи до конца. В движениях он быстр и резок, сильно подвержен смене эмоций. Это мешает ему в его задуманных действиях- как только теряет веру в себя, опускает руки.

Сангвиник – человек уравновешенный, отзывчивый, обладающий ярко выраженной мимикой и доведениями, по которым можно понять его настроение. Он активен и энергичен, с уверенностью берется за новое дело, отдавая всего себя. Сангвиники характеризуются сосредоточенностью и дисциплинированностью.

Меланхолик – человек чувствительный и малоактивный, инертный. Зачастую незначительные ситуации способны вызвать слезы, неуверенность в себе, обиду. Что касается мимики и жестов, то они невыразительны, голос тихий. Меланхолики – люди неуверенные в себе, робкие, неэнергичные, ненастойчивые. Им характерна быстрая утомляемость, невнимательность.

Флегматик – человек, обдающий высокой активностью, несмотря на низкую способность реагирования. Он не слишком чувствителен и эмоционален. Всегда остается невозмутимым, независимо от окружения. В

большинстве случаев остаётся спокойным. Обладает скудной мимикой, невыразительностью движений, замедленной речью. Также флегматики с трудом приспосабливаются к новым ситуациям, новому образу жизни. Однако этот тип темперамента характеризуется энергичностью и работоспособностью, а также терпеливостью и самообладанием.

Стоит отметить, что темпераменты нельзя разделить на плохие и хорошие. Представим ситуацию: экзамен, как выше говорилось, это стрессовая ситуация, которой подвергается студент. Как показывает опыт, а также характеристика каждого типа темперамента, можно предугадать реакцию учащегося. Например, холерик, будучи самоуверенным до ознакомления с темой вопроса, может растеряться, столкнувшись с незнакомой постановкой вопроса, что повлечет за собой потерю веры в себя и, как следствие, неудовлетворительную оценку. Сангвиник же найдет в себе силы справиться с волнением и дать точный ответ, пусть даже не научно сформулированный. Меланхолик сразу же растеряется и окончательно потеряет веру в себя. Флегматик – найдет в себе силы дать ответ, оставаясь невозмутим и спокойным независимо от ситуации, которая может складываться и не в его пользу.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что представители различных типов темперамента совершенно по-разному реагируют на жизненные трудности, стрессовые ситуации, в нашем случае, на экзамен.

Такие трудности характеризуются четким различием между тем, что человек хочет и что может, оказавшись в определенных обстоятельствах с определенными возможностями. Это препятствует достижению его поставленной цели, и, как следствие, влечет за собой возникновение отрицательных эмоций, которые служат важным индикатором трудности той или иной ситуации для человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.