Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Иногда для того чтобы стать бессмертным, нужно заплатить ценою целой жизни».(Ф. Ницше) (ЕГЭ обществознание)


Знаменитый немецкий философ XIX века Фридрих Ницше в своём высказывании выдвигает идею духовного бессмертия человека, достигающегося посредством выдающихся деяний и создания изобретений или нематериальных ценностей, которые, пережив своего автора, обеспечат последнему вечное пребывание в памяти представителей последующих поколений.

Сам Ф. Ницше считает, что обессмертить свое имя возможно, но за это, порою, приходится очень дорого заплатить: посвятить всего себя или даже погибнуть. Я согласна с мнением философа, так как история действительно повествует нам об огромном количестве политических и творческих деятелей и изобретателей, для которых жизнь стала лишь длинным, тернистым путём к будущему бессмертию, а также об отважных патриотах и защитниках убеждений, достигших вечности через свою преждевременную, но героическую смерть.


Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. С точки зрения естественных наук, такое явление как бессмертие пока невозможно. Я говорю «пока», потому что обнаружение учёными способа увековечивания человеческой жизни в будущем вполне вероятно, учитывая огромные темпы развития науки в современном мире. Но на данный момент, так или иначе, в реальной жизни бессмертие имеет место лишь в том контексте, в котором трактует его философия, то есть как вечное существование личности в сознании потомков. По словам автора, для достижения этой «вечности» человеку нужно иногда «заплатить ценою целой жизни». Данную расплату за бессмертие можно рассмотреть в двух основных аспектах. Первое – это долгосрочная, трудоемкая, общественно важная, требующая наличия определённых знаний и талантов деятельность человека, которой он посвятил все свои силы и жизнь, жертвуя при этом, подчас, личным счастьем, общением с близкими, здоровьем, отдыхом, возможностью остаться на родине, репутацией, материальным достатком. В данном случае имеются в виду достижения в области науки и искусства, музыкальное, литературное или художественное творчество, работа над важными изобретениями и открытиями, а также активная, плодотворная общественно-политическая деятельность. Второе - это совершение выдающегося по своему значению действия, отвечающего интересам народных масс или передовых слоёв населения и требующего от человека личного мужества, стойкости, готовности принять смерть, то есть самопожертвования. Здесь подразумеваются такие явления как героизм, подвиг, гибель во имя Родины или защиты идеалов.

Свою позицию могу подтвердить яркими примерами из истории. Первый, рассмотренный мною выше способ достижения бессмертия можно проиллюстрировать, вспомнив биографию прославленной женщины–физика Марии Склодовской-Кюри. Она – первая женщина-ученый, которой дважды присуждали Нобелевскую премию за исследования в области физики радиоактивных материалов и химии, создатель первых рентгеновских аппаратов, первооткрыватель химического элемента радия. Кюри являлась действительным членом 85 научных сообществ, что было просто невероятно для женщины того времени. Она смогла добиться невозможного: стать ведущим учёным, опередив многих мужчин. Вклад Марии в науку неоценим: сделанные ею открытия имели огромное значение для человечества. Но, с головой погрузившись в исследование урановых руд и пагубного влияния излучения открытых ею элементов на человеческий организм, учёный проводит множество экспериментов, подвергаясь сильнейшему облучению. Поэтому к концу жизни она страдала множеством заболеваний, являвшихся следствием лучевого воздействия, и умерла от лейкемии, принявшей острую форму. Так Мария Склодовская-Кюри заплатила за свои величайшие открытия ценою собственной жизни.

Примером же второго способа, то есть героизма и самопожертвования, служит, по моему мнению, подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина. В далёком 1613 году, когда все русские единодушно назвали своим государем Михаила Федоровича, поляки, узнав об этом и предвидя, как навредит сие их намерению завладеть Россией, решили Вера Баранова 12 ноя 2018 в 16:24

погубить избранного царя и отправили убийц в поместье Романовых. Злодеи не знали дороги к господскому дому и случайно встретили крестьянина из села Домнино Ивана Сусанина, который сразу догадался, что имеет дело с врагами своего господина. Недолго думая, он согласился проводить «дорогих гостей» к поместью, и завёл их в дремучие, непроходимые леса. Поляки поняли, что их обманули, а Сусанин, уже предвидя смерть свою, воскликнул: «Вот вам голова моя, делайте, что хотите! Я отдаю себя Богу!» Злодеи с неописуемой яростью убили своего проводника, а тот героически принял гибель за Веру, Отечество и Царя.

В заключение можно сделать вывод, что Фридрих Ницше был действительно прав, когда сказал о высокой цене, которую приходится заплатить человеку за вечную память о себе. Лишь положив на алтарь бессмертия всю свою земную жизнь, мы достигнет того, что продолжим существовать ещё столетия в сознании наших потомков.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:54:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение