Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Можно ли считать равнодушие наивысшей жестокостью?» (Итоговое сочинение)


Равнодушие… Холодное, пронизывающее острым клинком боли и абсолютнейшего опустошения, слово, способное вызывать отнюдь не приятные чувства у персоны, когда-либо несчастливо столкнувшейся с невероятно-мрачной силой этого состояния человеческого сознания. Равнодушие – это паралич внутреннего мира индивида, когда все вокруг окрашивается в непонятный серый цвет с оттенком тьмы и безнадежности, когда действительно все равно. Давние светлые и мрачно-депрессивные мысли, приправленные другими, неподвластными сознанию, оттенками, внезапно становятся ничем. Забвение. Бесчувствие. Обездвиженность. Ни боль, ни радость не способны расколоть прочный панцирь ментального состояния человека, ставшего равнодушным из-за каких-либо причин, вдребезги разбивших всякую надежду на счастливую жизнь. Потеряв способность ощущать эмоции, человек недалек от потери собственной личности, смысла существовать в этом мире.


Постепенно назревает главный вопрос: А может ли отсутствие какого-либо отношения ко многим вещам или людям быть жестоким? Ощущая лишь равнодушие, ты одновременно и являешься им. Пусть больше и не испытывая эмоции, человек все еще остается нужным и любимым другими людьми. Проявляя свое бесчувствие, к тем, кто все еще неравнодушен, можно с легкостью одним движением пролить чернила на чистые и светлые взаимоотношения. Думаю, что вопрос «Можно ли считать равнодушие наивысшей жестокостью?», являющийся темой данного сочинения и требующий более подробного разъяснения, остается открытым.

Тема обездвиженности внутреннего мира человека затрагивается многими отечественными авторами, будучи не обделенной вниманием зарубежными.

Foxford

К примеру, в произведении Александра Сергеевича Пушкина под названием «Евгений Онегин» явно прослеживается проблема равнодушия и его печальных последствий. Главный герой романа, собственно, Евгений, столичный денди, становится объектом любви юной и застенчивой девушки Татьяны Лариной – романтичной натуры с очень богатым внутренним миром. Главный герой, замечая искры симпатии Лариной, не отвечает ей взаимностью, играясь с ней, словно с вещью. Это явно показывает, что Онегин был достаточно жестоким человеком, проявляя бесчувственность ко всей чистой любви девушки. Долгое время она старалась добиться расположения, малейшего знака или симпатии, но равнодушие – это именно то, что ей удалось ухватить от своего возлюбленного. Но этим история не завершилась.… Спустя некоторое время, пара вновь встретилась на одном из светских мероприятий. Онегин, увидав свою давнюю знакомую, любившую его девушку, просто обомлел от сияющей красоты Татьяны. По прошествии времени, он предложил ей руку и сердце. Вполне ожидаемо, что ответом послужил отказ: «Теперь другому отдана и буду век ему верна». Мораль этой истории такова: равнодушие – это ключ к разрушению отношений. Всегда необходимо действовать, а не играть в гордого и неприступного человека. Бесчувственность может покалечить не только других, но и тебя самого, оставив горький неприятный след в огромном пространстве воспоминаний. Равнодушие на самом деле является очень жестоким явлением…

Вторым примером, затрагивающим проблему данного сочинения, является роман зарубежной писательницы Сьюзан Коллинз «Голодные Игры». В данном примере фигурирует человек, чье равнодушие является, чуть ли не главным его качеством. Президент Сноу, являющийся правителем государства Панем, о котором говорится в романе, это явное сосредоточение бессердечности и равнодушия к своим гражданам. Так называемые Голодные Игры – очень жестокое увеселительное мероприятие для жителей Капитолия, являющееся трагедией для граждан остальных дистриктов – районов остального Панема. Зная о жестокости Игр, президент Сноу не предпринимал никаких более гуманных мер для сплоченности дистриктов и против враждебных действий между ними. Продолжая семидесятилетнюю традицию, Сноу показывает все свое равнодушие к жизням, чувствам жителей своего же государства. Ему действительно все равно, что умирают безвинные люди, пусть даже ради благородной цели. Этот пример в полной мере иллюстрирует ужасающую жестокость бесчувствия, отвечая на вопрос «Можно ли считать равнодушие наивысшей жесткостью?» утвердительно, ведь, что может быть хуже неразъяснимого отсутствия эмоциональности?

Когда ты не предпринимаешь никаких действий, то ты тоже действуешь. Да, это может показаться странным и парадоксальным, но равнодушие, само по себе являясь пассивным бездействием, тоже выражает собой некую безликую эмоцию полнейшего опустошения. Да, я считаю равнодушие наивысшей жестокостью. Например, не давая понять людям, как ты относишься к ним в действительности, глубоко скрывая за толстой маской безразличия настоящие эмоции, положительные или же отрицательные, ты обрекаешь их на душевные страдания, которые могут оказаться хуже разочарования из-за неприязни или ненависти. Равнодушие может менять ситуацию, менять внутреннее состояния самого человека. Это отнюдь не безобидное отсутствие эмоций. Равнодушие – это паралич души, способный кардинально изменять ситуацию вокруг.

Приведя все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: отвечая на вопрос, являющийся темой данного сочинения, я могу с уверенность сказать, что, несомненно, да. Бесчувствие не решает проблем, жестокость не заканчивает войны, равнодушие не оставляет в стороне. Каждый из нас борется за свою жизнь и способен влиять на все, происходящее вокруг. Эмоция – это тоже оружие, даже если на первый взгляд, она не выражает абсолютно ничего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:53:26
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение