Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Терри Иглтон 1943 (*Общие критические статьи)

Терри Иглтон 1943

(Полное имя Терренс Фрэнсис Иглтон) Английский критик, писатель, сценарист и драматург.

Следующая статья представляет обзор карьеры Иглтона в 1999 году.

Эрудированный ученый и влиятельный теоретик культуры Терри Иглтон широко считается одним из ведущих марксистских литературных критиков на современной академической сцене. С изданием «Марксизма и литературной критики» (1976) и «Литературной теории» (1983), популярного текста колледжа, Иглтон получил признание за то, что он издал высоко информированные, хотя и доступные произведения литературной критики, которые исследуют взаимосвязь между литературой, историей и обществом. В то время как марксистская перспектива Эглетона четко проявляется в его работах, его работа также демонстрирует отношение к другим теоретическим подходам, таким как феминизм и психоанализ. Английский как образование, так и рождение, Eagleton проявляет заметную заботу об истории, политике и культуре Ирландии.

Призывая критиков отказаться от изоляции, которую академические круги склонны поощрять, он проявляет стремление использовать критику для создания более справедливого общества.

Биографическая информация

Иглтон родился в Солфорде, Англия, где его отец работал инженером. Он учился в местных школах, прежде чем учиться в Кембриджском университете, где получил его B.A. в 1964 году. Он получил степень доктора философии. в Кембридже в 1968 году. В то время как в Кембридже он работал с критиком Раймондом Уильямсом, под влиянием которого он отвергал ортодоксии новой критики, критический подход, который трактует литературный текст как автономный и не связанный с моральными, историческими или политическими реалиями. Иглтон служил на английском языке в Кембридже с 1964 по 1969 год, пока не переехал в Оксфордский университет. Он был женат с 1966 по 1976 год. В Оксфорде он стал наставником и преподавателем поэзии, которую он занимал до 1989 года, когда он стал преподавателем критической теории. Иглтон продолжает работать в Оксфорде, занимая должность профессора по английскому языку и литературе Томаса Вартона, который он получил в 1992 году.

Основные работы

Писания Иглтона отражают его интерес к изучению идеологий, поскольку они выражаются в литературе. Инструментом, которым он предпочитает исследовать идеологии, является марксистская литературная теория, которая учитывает - в отличие от новой критики - отношения, которые исторические, политические и социальные условия имеют к произведениям литературы. Теоретическая позиция Эглетона, хотя и не оставалась неизменной во время его карьеры, очевидна в его первой книге «Новая левая церковь» (1966). В этой работе он сочетает литературную критику, марксистский политический анализ и католическое богословие в попытке примирить римский католицизм с социалистическим гуманизмом. С Шекспиром и обществом (1967) он выпустил свою первую книгу критики по традиционной литературной теме. Демонстрируя его отказ от новой критики, Эглетон отказывается рассматривать работу Шекспира как автономную сущность; вместо этого он рассматривает свои писания как неотделимые от элизабетских социальных вопросов. Расследуя конфликт индивидуализма и социальной ответственности в последующих пьесах Шекспира, Иглтон утверждает, что, хотя Шекспир фактически был политическим консерватором, который интересовался сохранением современного общественного порядка, его представление о индивидуализме и сексуальном желании подрывает традиционные структуры права и брака. Эглтон пересматривал эту тему в Уильяме Шекспире (1986).

В «Тело как язык» (1970) Иглтон противостоит человеческому отчуждению, которое создает капитализм, выступая за сотрудничество между христианством и революционным социализмом. Следуя этой книге, автор не должен был вернуться к христианской доктрине в качестве основной темы в своих работах. Вместо этого, для его следующих двух книг Иглтон подготовил свою марксистскую теорию к конкретным литературным деятелям. Изгнанники и эмигранты (1970) исследуют, почему столь важная английская литература двадцатого века была написана неанглийскими

авторами, такими как Джозеф Конрад, Т. Элиот, Генри Джеймс и Джеймс Джойс. Мифы о силе (1975) рассматривают работу сестер Бронте в свете появившегося индустриального класса своего времени. Следующая работа Эглетона «Марксизм и литературная критика» оказала значительное влияние на практику литературной критики. Здесь Эглтон утверждает, что художник не «создает» что-то из ничего, а вместо этого «производит» произведение, определяемое историческими и идеологическими условиями. В дополнение к представлению концепции автора как продюсера, Иглтон также рассматривает отношения между формой и содержанием, а также автором и социальной приверженностью. Утверждая в критике и идеологии (1976), что марксизм - единственная методология, свободная от идеологического уклона, связанного с другими аналитическими подходами, Эглтон утверждает, что целью критики является раскрытие идеологических сил, составляющих текст. В Уолтере Бенджамине (1981) Иглтон утверждает, что революционной критике Бенджамина не уделялось должного внимания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.