Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Из истории фотографии… История первой фотографии. (*Общие критические статьи)


Из истории фотографии… История первой фотографии.

Человечество ещё много тысячелетий тому назад научилось передавать информацию из поколения к поколению. Сначала информацию передавали в виде обучения – устно, о том, как добывать пищу, как разводить огонь и т.д. и передавалась такая информация от отца, от деда к сыну, внуку, правнуку …

После люди научились передавать свой опыт с помощью зарубок на палочках, а далее уже в виде рисунков камнях.


А далее появилась письменность, чуть позже книгопечатание. И с такими быстрыми и точными методами передача информации стала куда легче! Далее открытия передачи информации следуют одно за другим стремительно. И это не удивительно. Ведь тяга к открытию у человека неудержимо.

Сам вопрос: «Как человечество создаёт свои открытия?» вызывает в науке ряд самых различных мнений. Первое из которых: «Открытия имеют в своей основе диалектическую закономерность и вместе с тем определённый элемент случайности, которая также закономерна», - так Ньютон дал определение падающему с дерева яблоку. Не менее известный Архимед, сидя в ванне, дал определение вытекающей из ванны воды. Впоследствии, этому определению дали название – «Закон Архимеда».

Foxford

Благодаря случаю появились эти, всем известные, и многие другие законы, ставшие хрестоматийными, примеры. Если внимательно проследить путь развития учёной идеи, не менее внимательно исследовать все их закономерности этих великих открытий. То все законы становятся явными. И можно с уверенностью изложить, что весьма многие определения были открыты задолго до того, как человечество смогло дать им теоретическое объяснение и название.

Когда люди научились извлекать из руды металлический песок и частицы, то сразу же, в первую очередь, начали производить приспособления для охоты. А далее приборы для земледелия. Но вскоре такие орудия, которые были изготовлены из «сырого» металла, быстро разочаровали древних жителей. Ведь они оказались совсем не прочными.

А теперь давайте представим себе такую картину… Лес. По среди леса равнина. На равнине идёт полным ходом бой двух, не совсем дружелюбных, легионов. И вот на поединок выходят двое воинов – богатырей. После нескольких ударов у одного война с оружием всё в порядке, а вот у второго меч ломается пополам. Бой остановился. Богатырь стремглав бежит с поломкой к кузнецу. Кузнец подал войну, только что изготовленный, прямо с наковальни меч, раскалённый до красно-алого цвета. Время не стояло на месте, и бой требовалось продолжить. Воин помчался к реке для охлаждения оружия. После того, как богатырь опустил оружие в воду, меч тут же стал чёрным.

Бой продолжается. О, чудо! Новый меч показал свои возможности войну в бою. Он легче, прочнее в разы прошлого меча и, самое главное, он не сгибается от ударов противника. Обладатель такого оружия быстро завоевал победу. Противник, после упущенной победы ушёл ни с чем. Легион остался без добычи. Победивший воин подошёл к кузнецу с благодарностью и похвалой за отличное качество оружия. Кузнец озадачен. Мысленно он представляет всю традиционную технологию изготовления мечей. В чём же здесь секрет?.. В чём же тайна? Кузнец вспомнил все действия война: меч … раскалённый … река … меч чёрного цвета. Ну да, всё точно! И вот тут – то кузнеца осенило, что раскалённый меч, который моментально охладили в реке, закалился.

С древнейших времён человечества познало таинственную, магическую силу огня и могущество воды для утончения металла. Однако до середины 19 века научное обоснование известного уже процесса отсутствовало. Научные поиски русского учёного П. П. Аносова. и известного учёного деятеля Д. К. Чернова, именно они смогли открыть процесс, который происходит в раскалённом, а после и охлаждённом металле. Открытия этих двух учёных помогли изобрести теорию термообработки металлов.

Теперь можно проследить, когда появился момент проявления зафиксированного изображения – прообраза современной фотографии. А сделать намного легче по сравнению с моментом появления закалённого металла. Да и литература во многом помогает тем, что содержит множество описаний того момента, когда появилась первая фотография.

Древнегреческий философ Аристотель в 350 году до нашей эры описал следующее явление: окно комнаты необходимо закрыть ставнями. В яркий солнечный полдень, лучик света проходит сквозь щели в ставнях и рисует причудливые рисунки на стенах комнаты. В рисунках угадываются контуры некоторых предметов находящихся в комнате в тот момент. Если предмет находится непосредственно перед самым окном, то масштаб его меньше. А если далеко, то следовательно и масштаб больше.

Принцип «рисующего света» был внимательно исследован очень многими светилами науки, художниками и скульпторами и просто любителями искусства. Этот принцип был изучен и широко использовался в искусстве рисования. А при создании тёмной комнаты (с закрытыми окнами) – камеры – обскуры – этот эффект использовался в первую очередь.

Некоторые художники применяли эффект «рисующего света» для эскизов и набросков, если дело не терпело отлагательств лишь для того, чтобы в скором времени произвести в свет новое чудо – произведение искусства. Известно, что, итальянский светила в науке и искусстве, Леонардо да Винчи тоже широко использовал в своей работе и неоднократно прибегал к помощи эффекта. Его он описывал в своих записях примерно так: «Словно отражённые от своих предметов лучи света, проходят сквозь крошечную щель в стене, и получается перевёрнутая картинка.

Но до официальной даты рождения фотографии было ещё очень далеко. Да ещё то, что принцип «рисующего света» был встречен художниками – портретистами ревниво. Ведь по сути – это конкурент. И довольно мощный! Но этот факт не останавливает развитие фотографии. В это время, полным ходом, идут поиски светочувствительных материалов. Также в это время идут опыты для исследования действия света на всевозможные химические вещества. А. П. Бестужев – Рюмин в те времена молодой русские любитель химик, это уже потом он стал весьма известным дипломатом, а тогда он помог прогрессивному развитию фотографии. Именно он смог обосновать фотохимические превращения в веществах. А всё было так… А. П. Бестужев – Рюмин в 1725 году заметил, что растворы солей железа меняют цвет под воздействием солнечных лучей. А заметил он это как раз тогда, когда был увлечён составлением смесей для лечения в жидком виде.

В 18 веке впервые были изобретены светочувствительные вещества, а именно, соли серебра. И. Шульце, немецкий учёный, в 1727 году изучил и дал определение следующему факту, что в азотной кислоте, когда мел насыщается серебряной смесью, то получается раствор, который под воздействием солнечных лучей может менять свой цвет.

Появлению фотографии также способствовали исследования английских учёных Г. Дэви и Т. Уэджвуда. Т. Уэджвуд в 1802 году в результате опытов получает картинку на слое AgNO3. Вот только закрепить картинку не удавалось никак. Также Т. Уэджвуд продолжил свои опыты для того, чтобы получить картинку с помощью света на коже и на листах бумаги, которые при этом были покрыты нитратом серебра.

Тем временем во многих странах (Россия, Англия, Германия, Франция….) полным ходом идут исследования по закреплению картинки на бумаге. Любители, энтузиасты и специалисты в фотографическом деле проводили в те времена великое множество опытов. Собрание академии в Париже и Художественной Академии 19. 08. 1839 года открыло способ получения картинки с помощью механизма. Именем Луи Дагера (французский художник) и был назван механический способ. Дагеротипия – по имени создателя. Способ «поймать» и закрепить картинку заключался в следующих действиях: пластину, покрытую ионами серебра, помещали поверх сосуда в котором находился йод с металлическим песком. Когда йод испарялся, то потом перемешиваясь с серебром рисовал на пластине смесью йодистого серебра. После чего пластина становилась светочувствительным материалом. Эту пластину помещали в кассету тёмной комнаты – камера – обскуры. После чего несколько минут на эту пластину направляли лучи света, которые в свою очередь были отражены от предметов, перед этим ярко освещённых. Но был в этом открытие один минус – изображение. Оно было едва заметным. И чтобы как-то его проявить необходимо было это изображение держать над сосудом с разогретой ртутью. Пары от ртути оседали на картинку. А далее для закрепления требовалась поваренная соль, вернее её раствор. Этот раствор помогал удалять остатки серебряного йода. И получалось так, что при определённом угле наклона можно было увидеть желаемое изображение. Но этого было недостаточно, тем более, что изображение выдавалось только в одном экземпляре. Это было так неудобно!

Иные, очень важные, элементы механического способа получения изображения – дагеротипии – были открыты в 1822 году учёным Ж. Н. Ньепсон (француз). Он исследовал и разработал способ получения изображения – гелиографию, иными же словами, солнцепись. Этот способ работал так. Асфальт растворяли в лавандовом масле, после чего эта смесь, очень тонким слоем,

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:51:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение