Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Люси» (Фильмы и сериалы)

«Люси»

Всё, что мы выучили за миллиард лет, это 1+1=2

Франция, 2014

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен

Публика и критики торжествуют: неутомимый и едва ли не самый успешный кинодеятель Европы Люк Бессон, наконец-то, вернулся! По большому счету, он никуда и не уходил, продюсировал самые разные проекты — например, франшизу «Такси», обеих «Заложниц», «Перевозчика» — время от времени что-то снимал, не привлекая к себе большого внимания, но все же подлинным и поистине триумфальным возвращением Бессона-режиссера следует считать его новую работу — фантастический боевик «Люси». Это тот самый Бессон, которого мы любим еще со времен «Никиты», «Леона» и «Пятого элемента»: веселый, изобретательный и бесбашенный.

Дети, не покупайте наркотики!

Это один из тех фильмов, описывать сюжет которых не то чтобы сложно — просто не стоит. Загадочность создает ему дополнительный шарм. В аннотации вы не прочтете никаких откровений, да и трейлер представляет «Люси» скорее как молодежный гиперпанк а-ля «Матрица». На самом же деле все намного вычурнее.

Итак, главная героиня по имени Люси (Скарлетт Йоханссон), живет и учится в Тайбэе. Девушка она легкомысленная и довольно непритязательная, даром что ее зовут так же, как прародительницу современного человека. Она знакомится в баре с парнем, который упрашивает ее передать запертый на кодовый замок чемодан некоему корейцу (Чхве Мин Сик, оригинальный «Олдбой»).

Надо было ей упираться активнее, потому что в результате этой авантюры Люси становится наркокурьером поневоле: ей вшивают в брюшную полость пакет с диковинным наркотиком, который она должна перевезти через границу. Но, как это обычно бывает, что-то идет не так.

В процессе перевозки пакет внутри разрывается, и наркотик со страшной скоростью рассасывается в организме. В любой другой истории бедная девушка тут же отправилась бы к праотцам, но не таков Бессон. Из глупенькой простушки героиня Йоханссон превращается в суперчеловека, способного использовать возможности мозга на все 100% против обычных 10—15%, которые, согласно старой ученой легенде, используем мы, простые смертные. И дальше, собственно, начинается самое веселье.

Лучше меньше, да лучше

Да, продемонстрированные в трейлере погони, перестрелки и чудесные превращения имеют место быть, но они не суть главное. Точнее, они лишь дополняют теорию, что человеческий мозг, сорвавшийся с привязи, способен не только останавливать пули, вставлять на место выпавшие зубы и передвигать предметы на расстоянии. Он каким-то непостижимым образом становится частью огромной Вселенной. В конечном итоге, хозяин такого супермозга может состязаться… ну да, с самим Создателем, как ни кощунственно это прозвучит.

Есть только одна немаловажная деталь: став совершенным, Человек перестает быть Человеком. Он не чувствует не только физической боли (что, в принципе, неплохо), но и боли душевной. Он не любит, не страдает, не плачет и не совершает ошибок. И удовольствия от этого не испытывает никакого. Так что идеология фильма прочитывается явственно: пусть уж лучше 10%, чем такая стерильная жизнь.

Сюжет, разумеется, полон логических нестыковок и антинаучной ахинеи, но получилось задорно и изобретательно. Хорошо понимая абсурдность истории, Люк Бессон резвится на полную катушку, совмещает несовместимое, скидывает все свои любимые жанры в одну кастрюлю, с первых же кадров хватает зрителя за грудки и не отпускает до самого финала.

С возвращением, мсье Бессон! Мы скучали.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.