Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ 4 главы письма Онегина к Татьяне по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех. И здесь не обязательно владеть особыми навыками письма или придумывать нечто новое и загадочное. Достаточно лишь показать людям их самих. Много может дать ощущений фантастическая баллада, но настоящая, тяжелая, жизненная картина сделает намного больше. Одним из таких шедевров мы смело можем назвать роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Хотелось бы обратить внимание именно на четвертую главу романа, которая несет в себе удивительную психологическую нагрузку. Всегда чувствуешь переживание за главных героев, ведь в любой момент все может измениться.

Уже сам эпиграф - «Нравственность в природе вещей», заставляет нас задумать о том, что же хочет донести нам автор. Может это просто ирония, а может попытка показать нам насколько важной и трепетной является эта глава. Так или иначе, вопрос нравственности Пушкин ставит здесь на первое место.

Главная сцена этой главы – обращение Онегина к Татьяне. Получив от нее письмо, где молодая девушка так чисто и открыто написала о своих чувствах, он повел себя как приличный мужчина и решил обьясниться с ней.

В первую очередь мы видим то, что главный герой очень привязан к реальности жизни. Он берет и отвергает любовь Татьяны, которая готова вынести что угодно ради взаимности. Онегин спокойно и, в какой-то мере, хладнокровно, пытается донести, что у него уже нет никаких чувств, что его сердце, душа больше не могут испытывать таких пламенных вещей как любовь.

«Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе недостоин я.»

Он честно признается, что семейная жизнь не для него, да и лишняя ответственность тоже. Именно здесь начинается тяжелая психологическая атака на читателя. С одной стороны – уставший от жизни человек, с другой – девушка, которая горит от желания начать жить. Самое страшное то, что ни один из них не может получить желаемого. Это вызывает настоящую муку. Это трагедия, где финал – расставание.

Еще одна важная деталь заключается в том, что мы, читая монолог, ощущаем диалог. Как будто криком прорывается голос молодой Татьяны. Слова, которые она слышит, ее убивают. В душе творится невероятное. Все чувства просто рвутся наружу.

Особенно милым был момент, когда Онегин умиляется искренностью Татьяны. Но с другой стороны, эта искорка надежды была нещадно раздавлена, когда речь зашла о том, как важно себя контролировать.

«Полюбите вы снова: но...

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет…»

Читая строку за строкой, мы ощущаем как надежда умирает. И вот, последние слова, как удар молнии, пронзают сердца двоих людей. Здесь и слезы, и боль, и страдания. Эта сцена особенная. Она несет в себе много разных чувств.

«Так проповедовал Евгений.

Сквозь слез не видя ничего,

Едва дыша, без возражений,

Татьяна слушала его.»

Что касается речи автора, то здесь мы также можем видеть своеобразных подчерк. Его фразы, такие как «К беде неопытность ведет» или «Мечтам и годам нет возврата», имеют право на вечную жизнь. Слова, которыми он украшает главу, пронизывают нас и дают все больше ощущений.

Сцена встречи Онегина и Татьяны является примером той любовно лирики, которая может не только завоевать сердца многих читателей, но и даст много поводов для размышлений, научит высказывать свои мысли и чувства, даже если это очень больно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.