Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Цветы» Беллы Ахмадулиной (Анализ стихотворения, стиха)


Увидеть в стихотворении эмоции, душевные переживания лирического героя и автора очень важно. Произведения Беллы Ахмадулиной всегда были полны глубоких чувств, которые не могли передать отдельные известные поэты, даже когда она только начинала писать, в свои 15 лет. Но её путь к признанию и успеху был тернист, преимущественно из-за непростых отношений с избранниками. Одним из них был Евгений Евтушенко, после расставания с которым в 1856 году Ахмадулина публикует стихотворение «Цветы».

Поэтесса могла позволить себе многое, будучи в браке с известным к тому времени поэтом, живя в огромной квартире в достатке и роскоши. Но это великолепие лишь накидка на клетку. В стихотворении «Цветы» Ахмадулина проводит параллель между своей жизнью и жизнью цветов в оранжерее. Ей, как анютины глазкам, «дали света и земли не потому, то их жалели или надолго берегли» - за роскошную жизнь она платила собственной свободой. Муж требует отказаться от карьеры литератора, стать послушной женой.

Она пишет о цветах, о том, что ей «страшно их судьбы», но подразумевает неизвестность того, что будет с ней.


Как ей поступить? Что ей делать?

В этом философском,но в то же время любовном, стихотворении мы не видим образов событий.Перед нами лишь образы чувств поэтессы, образ её страдания. Она как бы ведёт разговор с собой,через сравнение с цветами анализирую жизнь.

Даже выстраивая лирическую структуру произведения, Ахмадулина старается донести до читающих и, вместе с тем, до себя самой чувство безысходности, чувство проходящей мимо жизни. Она выбирает для этого перекрёстную рифмовку, используя преимущественно богатые (оранжерее-жирели, потолки-тонки). С помощью этого поэтесса создаёт цепочку мыслей, событий, которые всплывают в её голове. И мы, читатели, выступаем их свидетелями. Мы чувствуем вместе с ней. Возможно, даже сочетание мужской и женской рифм (оранжерее — жирели, земли — берегли) показывает, насколько жизни супругов переплетались, как юная Белла, её судьба зависела от мужа.

В этом стихотворении — душа Ахмадулиной. Она открыла читателям свой мир переживаний. В ней жило ощущение, что в браке она теряет саму себя, себя как личность. Материальное благополучие не могло заменить свободы — «корни сытые жирели и были тонки лепестки». Ахмадулиной страшно, что она, как оранжерейные цветы, никогда не узнает счастья жизни...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:22:36
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение