Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема абсентеизма среди молодёжи (ЕГЭ по истории)


Проблема абсентеизма среди молодёжи

В настоящее время в России избирательный процесс играет немало важную роль. Анализируя активность российских граждан в выборах с 1995 по 2008 г., мы замечаем падение тенденции. Молодежь проявляет более низкую заинтересованность. Эта проблема очень актуальна в настоящее время, так как в марте 2018 года состоялись выборы на пост президента Российской Федерации. Цель научной статьи понять, с чем связан абсентеизм среди молодёжи.

Молодежь – это фундамент, на котором строится будущее общества, поэтому очень важно насколько она интегрирована в политические процессы именно сегодня. С чем же связан уровень активности?

Рассмотрим теорию С.М. Липсета. Она заключается в том, что политическая активность увеличивается при ухудшении экономического положения в стране, и наоборот уменьшается при подъеме экономики. То есть чем лучше финансовое положение у граждан, тем меньше у них стимул проявлять свою гражданскую позицию.


Из этого можем сделать вывод, что экономика прямо влияет на уровень абсентеизма в стране. Примером данного явления являются парламентские выборы 1995 года, где явка была 64, 73% [1] Такая активность связана с нестабильной экономической ситуацией. Именно это и стимулировало граждан реализовывать своё избирательное право.

Также в 1996 году явка на выборы Президента составляла 69,8 % в первом туре и 68,9 во втором [2]. Это показывает высокий уровень заинтересованности граждан российской федерации, они верили, что развитие страны пойдёт по рыночному пути.

Пик же абсентеизма мы наблюдаем в 2003- 2004 годах, когда экономика страны набирает обороты и положения россиян значительно возрастает, что влечет за собой высокий процент явки на выборах в парламент 2003г.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

55,75 % [1] а это меньше на 6,1 %, чем в 1999 году. В этот избирательный период зафиксировано максимальное отсутствие интереса граждан к выборам.

В 2007-2008 можно отметить повышение интереса среди молодёжи к выборам, причем стоит отметить, что молодые люди более активно голосовали на выборах президента, нежели парламента. Поэтому можно сделать вывод, что выборы на пост главы государства представители молодого поколения, ставят выше по значимости. Эти результаты показывают неготовность молодёжи принимать ответственные решения, и отсутствие желания исполнять свои гражданские обязанности.

По данным Центральной Избирательной Комиссии явка на выборы Президента РФ 2018 составила 67,5% , что превышает показатель 2012 года, когда в голосовании приняли участие 65,34% жителей РФ. Уровень заинтересованности вырос. Это связано с появлением новых методов борьбы с политическим неучастием.

Примерами борьбы с абсентеизмом является привлечение политических технологий. В настоящее время мы наблюдаем, как уровень заинтересованности молодёжи повышается. В век информационных технологий большое влияние на молодое поколение оказывают социальные сети, популярные телепередачи, мнения кумиров и т.п. Например в настоящее время популярные блогеры, артисты, знаменитые личности сформировали общественную организацию под названием "Putin Team". Контент этой организации публикуют в социальных сетях, где рассказывают о героях России, о важнейших достижениях россиян. Также команда учавствует в таких патриотических акций как: «Я тоже доброволец», «С уважением к прошлому», «Я выбираю президента» и т.д., а звезды, в свою очередь, рекламируют ее перед многомиллионной аудиторией. Другим примером является пропаганда выборов на федеральном телеканале ТНТ, где Целевая аудитория канала — телезрители от 14 до 44 лет, ядро составляет молодёжь — зрители 18-30 лет. [3], там также любимые актеры рассказывают о важности каждого голоса. И каждый телезритель задаётся вопросами: «А действительно ли важен каждый голос?», «Что будет если я не отдам свой голос?» «Как мой единственный голос может повлиять на что либо?».

Так же специалисты прибегают к другому подходу, использующие корыстную мотивацию молодёжи. Приведу несколько примеров:

1. Конкурс «Голосуем всей семьёй» в Вологодской области;

2. Конкурс селфи и видеороликов на участковых избирательных комиссиях в Калининградской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Тверской, Томской областях и Пермском крае;

3. Избиратели, впервые голосующие на президентских выборах в Москве, получат билеты на концерты отечественных звезд в СК Олимпийский. Об этом 28 февраля, сообщил председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Деньги на концерты будут выделены из бюджета Мосгоризбиркома.

Анализируя проблему абсентеизма среди молодежи, можем сделать следующие выводы.

Во-первых, молодёжь самая уязвимая социальная группа в отношении абсентеизма. И дело в том, что старшее поколение составляющее основу всех избирателей с каждым годом сокращается, поэтому именно сейчас нужно усиленно заниматься политическим воспитанием молодого поколения.

Во-вторых наиболее эффективной являются корыстные мотивации участия в выборах, которые основаны на выдачи ценных призов. Этот подход является самым опасным, так как может вызвать привыкание, и участие в выборах у молодежи будет ассоциироваться с коммерческими интересами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:02:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение