Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В чем смысл противопоставления Петра I и Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)


Для произведений А. С. Пушкина характерно объединение конкретных исторических лиц и вымышленных персонажей, частных людей в одном художественном пространстве. Подобный метод используется в поэме "Полтава", повести "Капитанская дочка", обращается к нему автор и в поэме "Медный всадник".

Столкновение Петра I и Евгения возникает ещё во время бури, когда Евгений сидит на льве, подобно монументальному всаднику.


Однако образ Евгения в этой сцене нелеп, он не может быть наравне с императором: его беспокоит и ветер, и дождь, и мысли о любимой. Следующее столкновение героев происходит уже после того, как Евгений обнаруживает гибель Параши и видит разрушенный Петербург. Скитающийся по улицам и обезумевший от горя мужчина ощущает себя заложником "града Петрова", ломается под беспощадным давлением истории и стихии. Евгений видит в Петре виновника всех бедствий, и в этот момент памятник вочеловечивается, обретает черты живого существа.

За противопоставлением Евгения и Петра I скрывается столкновение "маленького" человека и великого государственного деятеля. Евгений живёт своими простыми мечтами: он желает жениться на любимой девушке, прожить с ней до старости, зарабатывая честным трудом.

Foxford

Величественный же Петр I представлен как император, задумавший совершить невозможное - построить прекрасные город на болоте, "в Европу прорубить окно", завоевать новые земли. Непритязательные стремления "маленького" человека оказываются неосуществимы, в то время как "великий град Петров" вырастает на топи, усмиряет природу, символизирует мощную государственность.

Противопоставление Петра I и Евгения становится символом столкновения личности и истории. Евгений теряет Парашу, без которой не может быть счастлив, именно по воле исторического рока. Он не способен бороться со стихией, как то удавалось Петру, он не может выбраться из гнетущих условий Петербурга. Финал произведения, безумная гонка Петра за героем и гибель Евгения на острове свидетельствуют о том, что история все же оказывает сильнее личности, Петр I выше Евгения.

Таким образом, за неодушевленным предметом - памятником - скрывается историческая личность со своими желаниями и стремлениями, в образе Медного всадника воплощаются государственность и история, которые всё же оказываются выше частного человека с его простыми мечтами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:41:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение