Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Хочу быть дворником» М.И.Веллер 11 класс (Читательский дневник)


1. Михаил Иосифович Веллер.

2. «Хочу быть дворником».

3. 11 класс.

4. Рассказ.

5. Рассказ был написан в 1983.

6. Повествование ведется от авторского лица, в его средние годы, когда мужчину с легкостью можно назвать взрослым и состоятельным.

7. Главный герой – мужчина, о котором нам не дается никаких сведений (внешность, возраст, статус, семейное положение), кроме как о его отношении к общественному мнению с позиции выбора профессии. Главный герой рассуждает о том, что общественное мнение в виде родителей, родственников, друзей, учителей, коллег, диктует нам с самого детства, что мы должны выбрать «правильную» профессию, что неразглашенно означает «прибыльную». Сам же герой никогда не мечтал о работе в академии, о житейских проблемах по типу получения квартиры или покупки новых штанов своим детям, он мечтал о том, как бы он с раннего утра выходил на улицу, дышал свежим и чистым воздухом, здоровался с прохожими, при этом меланхолично развевая метлой осенние листья оранжевого оттенка по воздуху, освобождая от них асфальт.


8. Герой повествует нам об обыденной жизни человека, которого в детстве родители заставляют заниматься тем, что им кажется полезным, в то время как ребенку это кажется ужасно скучным, далее подростковое время и молодость – пора экзаменов, курсовых, контрольных, приправленных репетиторами и кучей дополнительных занятий; а после – взрослая жизнь, которая характеризуется нелюбимым начальством, проектами, рутиной, домашними делами, таким же «правильным» воспитанием детей. Он говорит нам, что с детства задумывался о том, как прекрасна работа дворника, которая не требует от человека его психической устойчивости, его нервов и лишних сил, не испытывает его чувств и не губит его жизнь, наполняя ее негативными красками, но, к сожалению, профессия дворника не имеет большой материальной прибыли, не несет в себе карьерного роста, то есть, кратко говоря, не имеет в себе тех качеств, которые нужны обществу, такая работа считается бесполезной и убогой. Также, герой доносит до нас мысль о том, что подобные детские мечты, которые нацелены на внутреннее благосостояние и счастье, сбываются (в лучшем случае) уже в старости, когда общество не требует от человека его максимальной трудоспособности и стрессоустойчивости.

9. По-моему, рассказ хорошо доносит мысль о том, что на сегодняшний момент довольно большое количество людей не выбирают профессию себе по душе, а так же, как и герой с учетом внешних факторов идут заниматься «правильным, верным» делом, глубоко пряча свои мечты и никому о них не рассказывая, что на мой взгляд является худшим явлением в современном мире, ведь в этом случае человек не сможет принести миру что-то ценное, если не будет любить свою работу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:32:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение