Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Печорин и «водяное общество», другие герои-одиночки (ЕГЭ по литературе)


Чем можно объяснить очевидную неприязнь Печорина к «водяному обществу»?

«Водяное общество» - поместное дворянство, люди одного социального круга с Печориным. Казалось бы, герой, находясь в знакомой среде, должен чувствовать себя комфортно, но в отношении Печорина к представителям «водяного общества» сквозит ирония и превосходство. Печорин ненавидит общество за лицемерие и позерство и, может быть, за то, что и он должен придерживаться роли. Например, Грушницкий неумен и недалек, что делает его «добычей» Печорина. Он, несомненно, нравственно выше драгунского капитана, и Печорин хочет рассмотреть в нем истинное лицо.

Мери же несет в себе отпечаток светской жизни, от которой бежал лермонтовский герой. В ней кокетство, книжное представление о любви. Такую незаурядный Печорин полюбить не мог бы, поэтому он вовлекает ее в интригу, заставляя полюбить себя.


Но в любви Мери оказывается выше его, она способна пренебречь условностями ради чувства, Печорин это понимает. Ему нет места в мире заурядном, лицемерном, где и он проявляет свои не лучшие качества и живет по правилам этого мира, за что и испытывает неприязнь к нему, одновременно являясь его порождением. Герой остается бесконечно одиноким в этой среде.

В каких произведениях русской литературы герои-одиночки противостоят толпе и в чём этих героев можно сопоста-вить с Печориным?

В русской литературе немало героев-одиночек, противостоящих толпе. Евгений Онегин из одноименного романа А.С. Пушкина – один из них. Онегин подобно Печорину пресытился обществом и заскучал в нем, оба они молоды, понимают, что способны изменить жизнь, но не делают этого. Один, поддавшись сплину, надеется развеяться в деревне, но совершает убийство на дуэли, отказаться от которой не позволяет гордость, другой «насыщает гордость», влюбляя в себя Мери, Бэлу, провоцируя Грушницкого и тоже убивая его. Оба они – лишние люди, не нашедшие применения своим силам и таланту, но видящие пороки общества и поэтому находящиеся в противостоянии с ним.

Чацкий из «Горе от ума» А.С. Грибоедова напоминает наших героев. Он молод, имеет прогрессивные взгляды, но в отличие от Онегина и Печорина пытается изменить «фамусовское общество», он видит его закоснелость и открыто осуждает. Но он так же одинок, ведь перемены обществу не нужны, и даже Софья отказывается от него, называя сумасшедшим. В финале Чацкий, как Онегин и Печорин, терпит поражение, он вынужден уехать.

Пьер Безухов и Андрей Болконский из «Войны и мира» Л.Н. Толстого открыто не вступают в конфликт с обществом, но уже в первой сцене романа вы видим, как Пьер не вписывается в салон Анны Павловны, а Андрей готов поскорей покинуть его и рад только Пьеру. Им, как и Печорину, противно лицемерие и двуличие высшего общества. Именно поэтому общество друг друга им намного приятней и они покидают светский вечер.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:10:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение