Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Творчество - необъяснимый, не поддающийся никакому исчислению..., И. Я. Линкова (ЕГЭ по русскому)

Что же такое творчество? Именно проблема сущности творчества поднимается в тексте Ирины Яковлевны Линковой.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится осмыслить, что представляет собой творчество и в чем состоит основная цель сложного и многогранного процесса творения. И. Я. Линкова не находит однозначного ответа, так как она рассматривает творческий процесс как особую реальность, не подчиненную земному бытию и обычным жизненным необходимостям. Глубину и разнообразие размышлений писателя отражает использование ряда риторических вопросов: "Но для чего проснулся писатель? Художник? Для чего открыл глаза человек, перед которым каждый день только белый лист бумаги, или белый холст, или пустой нотный лист?" Автор указывает на то, что стремление понять сущность и цели творчества становится тягостным вопросом для людей искусства, желающих принести пользу человечеству и сделать мир немного лучше.

И. Линкова приводит некоторые примеры из биографий известных русских писателей, находящихся в постоянном мучительном поиске смысла создаваемых ими работ. В предложениях 20-21 автор прибегает к парцелляции, подчеркивая сложность понимания творчества для мастеров русской литературы, которым приходится оставлять свое дело из-за внутренних терзаний. Однако, по словам И. Линковой, эти истории не могут открыть "тайну того, что писатели называют скромным словом "работа", а другие люди - высоким словом "творчество".

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: творчество представляет собой непознаваемый и необъяснимый процесс работы человеческого сознания. Я могу согласиться с мнением автора, так как сущность истинного творчества, стремящегося облагородить человеческую душу и мир, вызвать новые мысли и рассуждения, действительно непостижима. Тем не менее, многие люди извращают основные цели творчества, используя его ради собственной выгоды и ложных личных интересов.

Тема истинного, а потому неизъяснимого, и ложного творчества проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы. Например, в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" с яркой силой сатиры и злободневности изображены портреты членов МАССОЛИТа. Особое место в истории объединения писателей играет изысканный ресторан, находящийся на нижнем этаже здания МАССОЛИТа. Далеко не литературные вопросы волнуют членов общества: интересы мелочных и корыстных писателей ограничены роскошной кулинарией и получением комфортных условий жизни. Творчество в среде членов МАССОЛИТа, пишущих бездарные и удобные власти книги, воспринимается как источник карьерного роста и средств к обогащению.

Своеобразный кодекс чести литератора как истинного творца создал Б. Пастернак в стихотворении "Быть знаменитым некрасиво...". По мнению поэта, настоящего творца не должна заботить мирская суета: архивы, слава, власть, деньги. Б. Пастернак призывает не присваивать себе чужих заслуг и не упиваться своими достижениями, а "быть живым, живым и только, / Живым и только до конца": уметь искренне любить, ненавидеть, творить подлинное искусство, наполняя мир и человеческую душу красотой. Творчество в представлении поэта - не способ добывания денег, не работа, а образ жизни, способный родить шедевр искусства лишь в истинном и глубоком чувстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что подлинное, искреннее творчество представляет собой непостижимый путь человеческого сознания. Некоторые люди стремятся использовать творчество ради собственных корыстных интересов, но такое искусство не имеет истинной ценности для человеческой души и мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.