Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения “Аэропорты девятнадцатого века” Александра Городницкого (Литература XX века)


В своем стихотворении “Аэропорты девятнадцатого века” Александр Городницкий воспевает русские станции, постоялые дворы, птицу-тройку, так через все стихотворение проходит мотив дороги. Лирический герой здесь отдается забвенным воспоминаниям.

В “шумном зале” аэропорта герой представляет себе летящих “во весь опор” лошадей; мокрые “окрестные поля” указывают на бескрайний простор, свежесть картины. Места эти пустынны: “на сто губерний ни огня, ни человека” - здесь господствует только стихия природы. Вот настоящий полет для лирического героя – езда, стремящаяся в эту пустынную даль, лошади, рассекающие чистый влажный воздух. В этой картине есть и свежесть, и жизнь, но нет ее в картине полета на огромной тяжеловесной железной машине, в этой картине только тяжесть и духота салона. “Ах, постоялые дворы, //Аэропорты девятнадцатого века!” – с наслаждением вздыхает лирический герой.

Во второй строфе Городницкий изображает людей, которые находятся в доме станционного смотрителя и ожидают, когда будут готовы их экипажи: “Сидеть нам с вами до утра”.


Здесь лирический герой знакомится с поручиком, который спешит на Кавказ в “края обвалов и жары, //Под брань начальства и под выстрелы абрека”. В конце восьмистишия автор вводит эпифору: “Ах, постоялые дворы, //Аэропорты девятнадцатого века”, которая повторяется во всех пяти строфах.

В третьем восьмистишие находится антитеза “разъединяют” – “объединяет”, которая раскрывает целостный национальный характер всего русского народа, который всегда объединяется, “когда бесчинствует распутица на реках” (реки здесь – символ жизни), хоть и жизненные пути у них разные. В данной строфе автор чутко передает сплоченность русского народа.

Эта тема сплоченности еще глубже раскрывается в четвертой строфе. На станции нет места чинам: “Привычно чокаются здесь//Поэт с фельдъегерем - гонимый и гонитель”. Здесь объединяются люди, “связанные зыбкими нитями” судьбы, эпитет “зыбкие” говорит о непостоянности, но прочности таких переплетений жизненных путей.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но вот приходит “пора прощаться”. В окно кибитки пробиваются золотистые лучи рассвета. Тройки лошадей несут лирического героя и других в “разные края”, эпитет “разные” говорит о расхождении путей, и они, скорей всего, больше никогда не соединятся, и героем остается только вспоминать о карточной игре, тосковать по веселью на станции.

Александр Городницкий в данном стихотворении изобразил важный период жизни, когда человек останавливается, с ним останавливается дорога, но не жизнь. Жизнь после такой остановки открывает новый виток, словно она начинается на станции и заканчивается на ней. Стихотворение можно отнести к символизму, так как в нем встречаются такие символы как: тройка, огонь, пути, реки, вино. Автор за сладкими воспоминаниями и красочными представлениями глубоко раскрывает тему дороги и жизненного пути.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:16:39
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение