Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Дмитрия Ведяпина «Любовь, как Чингачгук, всегда точна» (Литература XX века)

Поэзия дана людям, чтобы те могли как можно четче и конкретней передать свои чувства и переживания. Исходя из этого, основной темой русской лирики, разумеется, является тема любви. И Дмитрий Юрьевич Ведепянин в своем стихотворении “Любовь, как Чингачкук, всегда точна” раскрывает данную тему с(о) своей точки зрения, объясняет его личное восприятие данного чувства. Здесь лирический герой повествует о неясности любви, ее тайнах и пытается их разгадать.

Повествование лирического героя становится ясным и образным благодаря множеству сравнений: “ как Чингачгук ”, “ как музыка в рекламе ”, “ Как трель будильника ” и остальных. Более того, ассонанс открытых гласных “а” и “о”, находящихся под ударением и преобладающих на протяжение всего текста, привносит в него гласность и откровенность. Необычное сравнение любви с отважным героем Фенимора Купера Чингачгуком отражает новаторство, используемое автором для передачи настроения и картины стихотворения.

Во втором четверостишии автор заостряет внимание на бесконечности души, говорит, что она будет жить вечно.

И сразу же вводит противопоставление, описывая старушек, гуляющих вдоль берега на закате. А закат в русской лирике, разумеется, ассоциируется со смертью, с концом. Данное противопоставление говорит о противоречивости любви и ее загадочности, на которую также указывает множество многоточий.

Новаторство данного произведения, безусловно, выражено ярко, но Дмитрий Юрьевич Ведепянин все же не отходит от традиционных образов русской лирики и в третьей части стиха вводит образ моря. Данный образ здесь символизирует изменчивость человеческой жизни, отражает настроение лирического героя, показывает бескрайность любви. Живописность и шум моря автор передает с помощью градации: “ Искрится, серебрится, золотится ” и аллитерации.

И образ моря уже создает чувство умиротворенности, вечности, но сразу после же Дмитрий Юрьевич Ведепянин вводит и образ пустоты, которую можно представить как некие любовные терзания и сомнения лирического героя, безызвестность. Помимо этого, в четвертой части стихотворения все больше раскрывается его новаторство, заключающееся в импровизации. То есть, автор говорит о джазе: “Луи Армстронг, труба, тромбон, гитара”, музыкальном жанре, основывающемся на импровизации, исходя из чего можно представить данное стихотворение как импровизацию на тему любви.

И та безызвестность и “холодная пустота” в пятом четверостишие перерастают в тревогу. Данная часть является кульминационной для всего произведения. Ведь здесь лирический герой должен принять решение: скрываться ли ему от неясности будущего его любви или же “ Дышать и двигаться, опережая горе”, то есть оберегать любовь. И герой идет навстречу будущему, оставляя былую тревогу и прочие беды на “противоположном береге моря”.

И в заключительной части стихотворения последнюю строчку: “ Индеец целится и, значит, не промажет ” можно воспринять как некое сравнение со стрелами Амура. Здесь же и заключается главный посыл автора, идея произведения: любовь нельзя предвидеть, предугадать, она приходит сама, как счастье, как мимолетное наслаждение, как “рекламный ролик”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.