Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Анализ стихотворения Георгия Адамовича “Зенели, пели. Грязное сукно” (Литература XX века)

Георгий Адамович – русский поэт, представитель поэзии акмеизма серебряного века. Его стихотворение “Звенели, пели. Грязное сукно” изображает яркое противостояние мира реального и мира игры. Через все произведение проходит линия одиночества лирического героя, который среди этого тесного и душного мира игры стремиться найти что-то высокое и чистое.

С первых строчек поэт погружает нас в звенящий и шумный мир, наполненный страстью, игрой и алкоголем.


Но этот мир материален, в нем нет духовности, а только “грязное сукно”. Лирического героя воротит от этого всего, все в его сознании тонет и переплывается под пластами дурманящего голову “синего дыма”. Пятистопный ямб здесь передает некое гипнотизическое ощущение, каждый ударный слог как капля, падающая на голову подверженного средневековой инквизиции, приводит лирического героя в состояние жажды чистого и свежего, приводит в состояние безумия и томления. Также передать данное настроение помогает звукопись – звон, пение, шорох свечей, шелест карт, звон стаканов, снова звон, и все утопает, все тонет в этих раздражительных звуках.

Цвета первых шести стихов: грязь, догорающие свечи, красненькая, синий, золото – сплетаются в одно красочное месиво, образую отвратную тошнотворную, выворачивающую наизнанку картину, от которой хочет бежать лирический герой.

И у него получается, будто бы по щелчку, словно мир ослепила яркая вспышка – появляется белый снег в противовес предыдущей грязной ужасной картине.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Снег излучает спокойствие и свежесть, ночные улицы его совсем не очерняют, а только подчеркивают его белоснежную чистоту. Лирический герой призывает своего друга уйти и навсегда забыть этот пропитанный дымом и запахом алкоголя грязный дом, но друг не идет за ним: “И мы выходим. Только я один”. На смену несуразным звукам приходит зов, вой, крик сердца и души: “И ветер воет, пароходы вторят”. Герой в поисках себя. Он “не Байрон, и не арлекин”: его мир наполнен вещами бытейскими, даже вульгарными, но он не становится марионеткой похоти, чревоугодия, картежничества и пьянства. Его душа, искалеченная темным безобразным миром, все равно высока, а сердце – его море. Герой говорит сам себе: “Пойдем, пойдем…”, словно уговаривая, убивает грешника и гуляку внутри себя, отрекается от денег и вина. Среди метели и труб трудно разглядеть ночное небо, но это указывает на тяжелый путь лирического героя к духовному очищению, катарсису. И в финале произведения герой находит то выское, что искал вначале. Он находит музу, которая целует его в “оледеневшие губы”(здесь эпитет “оледеневшие” указывает на то, что герой долго молчал), тем самым даря ему чистый духовный дар, дар пылающего слова.

В “Звенели, пели. Грязное сукно” Адамович изображает духовное перерождение своего героя, борьбу грязи и чистоты, и побеждает в нем свет и духовность. Лирический герой остается не один, он остается наедине со своей музой, своим словом.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:55:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение