Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Инновации в сфере образования (Сочинение на свободную тему)

Школа – это общественная учебная организация, которая занимает важнейшую роль в воспитании ребёнка. Она учит его жить в коллективе, общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В школе дети получают знания, учатся чему то новому. Школа должна помочь каждому определиться со своим местом в жизни. Именно поэтому её можно назвать социально значимым институтом, который способствует формированию социально зрелой личности каждого ребёнка.

Всё-таки в современной российской системе образования есть определённые недостатки. Мало учитываются способности отдельного ученика, ведь большинство школ ориентируется на учеников среднего уровня. Проверка знаний ученика заключается, в основном, в умении решать тестовые задания, а не в понимании предмета отдельным учеником. После окончания школы далеко не каждого выпускника можно назвать человеком, который знает, чем он хочет заниматься в жизни и который хочет достичь каких либо высот в определённой области.

Давайте попробуем представить, как может измениться российская система образования к 2040 – 2050 годам? Я считаю, что школа должна стать единым большим образовательным комплексом, который будет включать в себя школы детского дополнительного образования (художественную, музыкальную), спортивные секции и кружки различной направленности.

В первой половине дня ребёнок будет посещать обязательные учебные предметы, а во второй половине дня у него будет время посещать дополнительные занятия. Время пребывания ребёнка в школе увеличится, и каждый школьник будет проводить в школе практически полный день (примерно с 8 утра до 5-6 вечера). За день, проведенный в школе, ребёнок будет обеспечиваться бесплатным питанием, и у него будет время для отдыха, которое он сможет провести в специально обустроенных комнатах. Большое внимание должно будет уделяться здоровьесберегающим технологиям, ведь состояние здоровья ребёнка влияет на весь процесс обучения. По моему мнению, в школах должны остаться традиционные уроки, потому что взаимодействие учителя и ученика крайне важно, детей нужно направлять на правильную работу.

Первые-четвёртые классы должны формироваться из 20-30 учеников, так же как и сейчас. На начальном этапе образования необходимо дать ученикам прочные начальные знания, которые помогут им в дальнейшей учёбе. Очень важно пробудить интерес к учёбе в каждом, чтобы ребёнок стремился к новым знаниям. Учитель должен заинтересовать, дать понять детям, что его предмет – это увлекательно, важно и нужно! Стоит проводить больше практических и исследовательских работ, ведь всё намного проще запоминается на конкретных примерах. Для проведения таких работ школы нужно обеспечить необходимым оборудованием. Также дети уже при обучении в начальной школе должны по желанию посещать любые секции и кружки.

После окончания начальной школы со всеми детьми должны проводиться различные тестирования и собеседования с участием профессиональных психологов и педагогов. По результатам собеседования и тестирования все дети должны делиться на небольшие классы с разным уклоном: с гуманитарным, с техническим и с уклоном на естественные науки. С детьми, которые проявили хорошие результаты в спорте или в каком либо виде творчества, необходимо профессионально заниматься данным видом деятельности. Особо одаренных учеников следует отправлять в специальные учебные заведения, с такими детьми должны заниматься лучшие педагоги страны. С пятого класса уже могут вводиться мастер-классы и дистанционные уроки (например, урок английского языка, который в прямом эфире ведёт настоящий иностранец). Также для уже более сложных практических и исследовательских работ школа 2-3 раза в год должна организовывать поездки групп учеников и сопровождающего их педагога (например, поездка учеников и учителя географии на Алтай для выявления и наблюдения за природными и климатическими особенностями этого края). После окончания девятого класса ученик должен будет сдать экзамен по основным (русский язык, математика) и двум профилирующим в его классе предметам. Экзамен должен сдаваться в форме билетов, с полным ответом на вопрос, показывающий понимание данного предмета учеником. Далее ученики, так же как и сейчас, должны иметь возможность пойти в колледж или техникум, или в десятый класс.

В десятом – одиннадцатом классе уже должна идти целенаправленная подготовка ученика к его будущей профессии. Ученику придется выбрать от четырёх до шести предметов, с которыми он хочет связать свою будущую карьеру. Остальные предметы будут преподаваться лишь для общего развития. Старшеклассников будут знакомить с работой ВУЗов, будут организованы поездки в высшие учебные заведения за счёт школы. Также у учеников будет возможность побывать в различных фирмах, заведениях и на предприятиях той отрасли, в которой собирается работать ученик. Я считаю, что это будет очень хороший опыт для каждого. После окончания одиннадцатого класса ученик должен будет сдать экзамены по выбранным им предметам, а ученикам, закончившим школу на «хорошо» и «отлично» будут даваться рекомендации для принятия их в какой-либо ВУЗ. Выпускники школы будут полноценными личностями, знающими, чего они хотят добиться в жизни.

Я надеюсь, что к тому времени, когда будут учиться мои дети и внуки, наша система образования по-настоящему улучшится, ведь даже сейчас хорошее образование высоко ценится в мире. А лет через двадцать-тридцать ценность образования тем более возрастёт, появятся новые технологии, и миру будут нужны настоящие грамотные специалисты. И именно школа является важнейшим этапом, фундаментом для формирования высокообразованного населения страны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.