Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Вы здесь: Критика24.руФет А. А.

Анализ стихотворения «Учись у них…» (Фет А. А.)


Афанасий Афанасьевич Фет широко известен как тонкий лирик и чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы; отразивший сложнейшие переживания человеческой души. Он является одним из главных представителей поэтов «чистого искусства». А его произведения помогают нам взглянуть на мир с другой стороны, они буквально наполнены музыкой, свежестью, чувствами и почти ощутимы.

Одним из таких является стихотворение «Учись у них...», написанное в последний день 1883 года.

В это время поэт жил в Москве, давно был в отставке и полностью посвящал себя литературному творчеству. Реакцию данного произведения, созданного 31 декабря, Афанасий Афанасьевич закончил уже к новогоднему вечеру. В этом заметна некая символичность. Возникает ощущение, что на рубеже старого и нового года автор подводит итоги пройденного пути и дает нам небольшие советы, уроки жизни из приобретенного опыта. Он показывает, что мы всегда должны верить в лучшее, быть сильными, верить в то, что на сему невзгодам обязательно придет счастье и радость. Человек должен учиться у природы смирению, надежде, терпению и стойкости – вот в чем заключается основная идея стихотворения «Учись у них…».

Темой данного произведения является взаимодействие (связь) человека с природой. Поэтому главными образами выступают дуб и береза. Они как символы мужественности и нежности стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну с ее теплым солнцем и тихим ветерком. Автору важно донести до читателя мысль о том, что любую боль можно перенести и заставить себя жить дальше.

Параллели человека и деревьев (дуба и березы) повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя для описания зимы отрицательного эмоциональные эпитеты («холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа»), метафоры («напрасные на них застыли слезы», «сердито рвет: хватает холод лютый», «они стоят, молчат»), олицетворения («все злей», «сердито рвет», «за сердце хватает», «холод лютый») автор подчеркивает ее силу, которой вынуждены противостоять природа и человек. Так же при создании этого произведения Фет использует пятистопный ямб и перекрестную рифму.

Чтобы более ярко предать ощущения, испытываемые деревьями, автор в первых двух четверостишиях как бы умышленно сгущает краски. Природа бушует: метель лютует, зима злится, а ветер яростно срывает последние листочки с ветвей. Но деревья молчат. И именно этот немой протест восхищает А. Фета.

Последнее четверостишье вселяет читателю надежду. После зимы всегда приходит живая и теплая весна. Она приносит радость и счастье, лечит боль от потерь и страданий, помогает жить дальше. Эта строфа придает стихотворению радостное настроение, даже несмотря на описание мрачной с свирепой зимы.

Я считаю, что это стихотворение позволяет переосмыслить многие вопросы и разобраться в себе, способно помочь тем, ко находится в непростой жизненной ситуации. Оно пробуждает в человеке его внутреннюю силу и стремление к светлому будущему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение