Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Вы здесь: Критика24.руРемонт

Электробритвы с микродвигателем. Механические бритвы. Ремонт и общие данные электрических бритв. (Ремонт)


Электробритвы с микродвигателем. Механические бритвы. Ремонт и общие данные электрических бритв.

На сегодняшний день выпущено около тридцати моделей электробритв с микродвигателем. Половина из них имеют комбинированное питание от сети переменного тока через выпрямительное устройство и от гальванических элементов.

Вторая половина моделей рассчитана на работу аккумуляторов с напряжением 12 В, также есть модели, но довольно редко, которые работают только от батарей с напряжением 3 В и есть бритвы, которые работают только от одного гальванического элемента с напряжением 1, 5 В.


Ранее выпускались бритвы «Раница», «Молния», «Ленинград», «Электроника», теперь уже они не выпускаются. Но именно эти модели были прототипом нынешних моделей электробритв с микродвигателем.

Несмотря на большое разнообразие моделей бритв этого типа, широкого распространения бритвы с микродвигателем не получили.

Их положительным свойством является портативность, небольшая масса, возможность пользования в полевых условиях, там, где нет электроэнергии. Отрицательным свойством этих бритв является замедленный процесс бритья из-за малой мощности электродвигателя и наличие (в большинстве бритв) одного ножа.

Батарейно – сетевые бритвы выпускаются с двумя круглыми ножами на двух осях.

Бритва состоит из пластмассового корпуса с крышкой, ножевой головки, коллекторного микродвигателя, соединительного шнура со штекером и выпрямительного устройства. Бритва, соединительный шнур и выпрямительное устройство укладываются в пластмассовый футляр, в котором имеется специальный отсек для сухих элементов и штепсельный разъём для включения штекера соединительного шнура при пользовании бритвой от батарей. На корпусе бритвы укреплены двигатель и ножевая головка. Сверху двигатель закрыт крышкой. Бритва работает от двух батарей. Для включения бритвы в сеть переменного тока напряжением 127 или 220 В используется выпрямительное устройство, состоящее из понижающего трансформатора, двух германиевых диодов и переключателя напряжения сети. Выпрямительное устройство смонтировано в пластмассовом корпусе, на корпусе установлены два штыря для включения в сеть, а на крышке установлен переключатель сети и штепсельный разъём для включения штекера соединительного шнура.

Электродвигатель коллекторный, он состоит из статора, якоря, щёток, верхнего подшипника и колодки нижнего подшипника. Двигатель рассчитан на номинальное напряжение 3, 5 В постоянного тока. Якорь имеет три секции, каждая секция содержит 200 витков провода, диаметр которых 0, 2 мм. На колодке нижнего подшипника смонтировано помехоподавляющее устройство, состоящее из трёх конденсаторов и двух индуктивностей. Дроссели ставятся индуктивностью 225 мкГ, намотаны они на тороидальных ферритовых сердечниках (в последних выпусках на одном сердечнике). Мощность, потребляемая бритвой, не более 8 Вт, габаритные размеры бритвы 77*56*35 мм, частота вращения ножей – 3 300 оборотов в минуту. Для обеспечения нормальной работы микроэлектродвигателя рекомендуется один раз в год смазывать сальники подшипников и оси зубчатых колёс маслом. Для этого нужно отвернуть два винта крепления крышки корпуса и сдвинуть её вдоль шнура. Снять ножевую головку, отвернуть две фасонные гайки крепления корпуса и снять его. В сальники верхнего и нижнего подшипников ввести две – три капли масла. Сборку бритвы произвести в обратном порядке.

Если бритва не работает при исправных батареях, то проверить соединительный шнур. Для этого отвернуть два винта крепления крышки корпуса и сдвинуть её вдоль шнура. Проверить вольтметром при включенной бритве напряжение между точками соединения и одного конца соединительного шнура (приложив положительный щуп) и точками соединения и второго конца соединительного шнура (приложив отрицательный щуп). Напряжение должно быть примерно 3 В. При отсутствии напряжения нужно отпаять один конец соединительного шнура от дросселя и конденсатора и проверить напряжение между отпаянным и не отпаянным концом соединительного шнура. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве соединительного шнура. Обрыв шнура можно определить и с помощью омметра. Для этого можно отключить бритву от источника питания, вскрыть крышку корпуса, отпаять соединительный шнур от лепестков на колодке нижнего подшипника и проверить каждую жилу шнура в отдельности, прибор при этом должен показать сопротивление, равное нулю. Если прибор показывает большое сопротивление, то шнур в обрыве.

Чаще всего обрыв соединительного шнура происходит при выходе шнура из резиновой трубки или у штекера. При обрыве шнура около штекера следует отвернуть винт и осторожно, чтобы не потерять металлический штифт, вскрыть штекер. Укоротить шнур до места обрыва, подпаять к штекеру, соблюдая полярность («плюс» - центральный контакт, «минус» - наружный – трубка). Собрать штекер. При обрыве соединительного шнура возле резиновой трубки сдвинуть корпус вместе с резиновой трубкой вдоль шнура, отпаять шнур от лепестков на колодке нижнего подшипника, укоротить шнур до места обрыва и подпаять к лепесткам. Включить бритву и проверить направление вращения якоря, оно должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора. Вращение против часовой стрелки свидетельствует о неправильном подключении шнура: «плюс» и «минус» следует поменять местами, перепаяв их на лепестках колодки нижнего подшипника. После проверки соединительного шнура проверить дроссели. Неисправность дросселя можно определить вольтметром или омметром. Вольтметром проверяют дроссели так же, как соединительный шнур, но измерение производят на щётках двигателя. Для определения неисправности дросселя омметром бритва должна быть отключена от источника питания. Каждый дроссель проверяют отдельно. Сопротивление между щёткой и лепестком, к которому подпаян соединительный шнур, при исправном дросселе должно быть равно нулю.

Убедившись в исправности шнура и дросселей, надо проверить обмотки якоря. Для проверки якоря снять головку вместе с предохранительным колпачком. Отвернуть два винта крепления крышки и сдвинуть её вдоль соединительного шнура. Отвернуть две фасонные гайки крепления корпуса и снять его. Снять зубчатые колёса. Отпаять от лепестка на верхней плате конденсаторы и отвернуть две фигурные гайки на винтах, стягивающих двигатель, вынуть якорь вместе со статором. Проверить омметром сопротивление каждой секции обмотки якоря, оно должно быть 2, 5 – 3 Ом. При обрыве одной из секций прибор покажет бесконечно большое сопротивление. Такой якорь нужно заменить или перемотать. Для этого нужно съёмником снять трибку (ведущую шестерню) с вала якоря и вынуть его. Поставить новый или перемотанный якорь, напрессовать ведущую шестерню на вал с помощью приспособления и собрать двигатель и бритву в обратном порядке.

Если бритва от батарей работает, а от сети нет, - неисправно выпрямительное устройство. Для проверки понижающего трансформатора, выпрямительных диодов и переключателя сети выбить бородком четыре штифта крепления крышки корпуса и снять её. Выдвинуть из корпуса трансформатор с диодами. Проверить переключатель. Подвижной контакт должен надёжно замыкать ламель, к которой подпаян провод от штыря, и ламели, к которым подпаяны выводы обмоток 127 и 220 В. Если обнаружено нарушение контакта, то нужно отогнуть четыре заклепки и вынуть планку с ламелями, подогнуть их в направлении подвижного контакта. Поставить планку с ламелями в корпус и закрепить заклепками.

После проверки переключателя поставить его в положение 220 В и проверить омметром первичную обмотку трансформатора (сопротивление между нижним контактом переключателя и штырём, провод от которого подпаян непосредственно к трансформатору). Затем поставить переключатель на 127 В и проверить исправность обмотки на 220 В, для этого нужно измерить сопротивление между верхним контактом и тем же штырём. Если прибор при проверке той или другой обмотки показывает большое сопротивление, близкое к бесконечности, то эта обмотка в обрыве. Трансформатор следует заменить или перемотать. Для этого надо отпаять выводные концы обмоток 127 и 220 В, отпаять выпрямительные диоды и провод, идущий к наружной трубке штепсельного разъёма. При замене трансформатора произвести монтаж. Для перемотки катушки разобрать железный сердечник и снять катушку. Перемотать катушку, собрать трансформатор и пропитать его в ванне расплавленным церезином при температуре 100 – 110 После пропитки трансформатор просушить в термошкафу. Охладить трансформатор до комнатной температуры и очистить бензином железо и выводные концы от церезина. Поверх обмотки положить лакоткань или кабельную бумагу. Произвести монтаж выпрямительного устройства и собрать его.

При исправном переключателе и обмотках трансформатора омметром проверить диоды. Если при подключении диода в прямом и обратном направлении прибор показывает короткое замыкание, т.е. сопротивление равно нулю, диод пробит, его следует выпаять из схемы и запаять новый.

Если бритва гудит, а якорь не вращается, то надо провести смазку в подшипниках; сухие сальники смазать, как это указано выше. После этого проверить конденсатор. Для этого следует отпаять от схемы один вывод конденсатора и проверить его омметром. При исправном конденсаторе стрелка прибора должна резко отклониться в направлении нуля, а затем медленно отклоняться в сторону большего сопротивления. Если стрелка не возвращается, то конденсатор неисправен и его следует заменить. Двигатель может также не вращаться при сломанном зубчатом колесе. Для замены зубчатого колеса снять ножевую головку, крышку и корпус. С непригодного зубчатого колеса снять защитные шайбы и пружину и поставить их на новое зубчатое колесо. Ось нового зубчатого колеса смазать. Поводки зубчатых колёс должны быть на одном уровне, высота их может быть отрегулирована шайбами, которые устанавливаются на ось зубчатого колеса. При исправных зубчатых колёсах и конденсаторе проверить омметром сопротивление каждой секции обмотки якоря. Если прибор показывает сопротивление меньше 2, 5 – 3 Ом или короткое замыкание – нуль, то это указывает на неисправность якоря. При коротком замыкании необходимо прочистить пазы между пластинами коллектора, а если замыкание не устраняется, заменить или перемотать якорь. Если прибор показывает меньшее сопротивление, значит в обротке якоря произошло межвитковое замыкание, его следует заменить или перемотать.

Если двигатель работает, а бритва плохо бреет, следует убедиться, не изношены ли режущие части подвижных ножей, а также плотно ли они прилегают к неподвижным частям бритвы.

Разборка бритвы.

Для разборки бритвы надо снять предохранительный колпачок, отвернуть, поворачивая справа налево колпачок с сеткой – головкой, снять резцовую головку с ножами. Отвернуть три винта, крепящие крышку к корпусу бритвы и снять крышку с корпуса. Вынуть электродвигатель из корпуса бритвы. При необходимости заменить негодные детали (корпус или крышку) и собрать бритву в обратном порядке. При сборке зазор между корпусом и крышкой бритвы должен быть не более 0, 1 мм.

Проверка электрических цепей бритвы.

Проверять состояние электрических цепей лучше всего комбинированным измерительным прибором ампервольтомметром. Однако вполне пригоден и очень простой в изготовлении самодельный пробник, состоящий из батарейки и лампочки или батарейки и электроизмерительного прибора.

Для этого следует вскрыть вольтметр или амперметр (лучше небольшой по размеру) и снять шунт или вмонтированное в прибор добавочное сопротивление. Затем взять гальванический элемент на 1, 5 В или батарейку от карманного фонаря и к её полюсам (плюсу и минусу) припаять концы изолированных проводов. Рамку измерительного прибора подключить последовательно к батарейке. Для большого удобства работы с пробником на концы проводов, отходящих от батареи и измерительного прибора, припаять щупы (например, цанги автокарандаша), в которых было бы удобно зажать проводник – кусочек медной или латунной проволоки.

Ремонт соединительного шнура.

Обрыв соединительного шнура чаще всего бывает при выходе шнура из корпуса бритвы или у штепсельной вилки. Для проверки шнура отвернуть три винта, крепящие крышку к корпусу бритвы, и снять крышку. Проверить омметром или пробником каждый провод каждый провод шнура в отдельности. Если прибор показывает сопротивление, близкое к, то шнур в обрыве. Для ремонта шнура со стороны штепсельной вилки отвернуть винт крепления крышек вилки и вскрыть её. Заменить, какой из проводов подключён к положительному (плюсовому) штырю и какой к отрицательному (минусовому). Отпаять шнур от штырей, укоротить его до места обрыва, подпаять к штырям и собрать вилку. При обрыве шнура в месте выхода из корпуса отпаять шнур от дросселей. Продвинуть предохранительную вилку вдоль шнура в направлении штепсельной вилки и отрезать шнур до места обрыва. Завязать шнур узлом с таким расчётом, чтобы длина проводников была достаточной для подпайки их к дросселям. Подпаять шнур, соблюдая полярность, и собрать бритву.

Замена электродвигателя.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель. Отпаять концы соединительного шнура от выводов на текстолитовой прокладке. Заменить электродвигатель. Припаять провода соединительного шнура к выводам на текстолитовой прокладке нового двигателя. Места пайки закрасить лаком. Собрать электробритву.

Замена наконечника на валу электродвигателя.

Снять предохранительный колпачок, отвернуть сетку – головку. Снять резцовую головку с ножами. Ослабить два винта, закрепляющих наконечник на валу электродвигателя. Снять наконечник. Установить новый наконечник на вал якоря и закрепить его двумя винтами. Установить резцовую головку. Завернуть сетку – головку. Проверить плотность прилегания ножей резцовой головки в сетке.

Замена конденсаторов и дросселей фильтра.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель из корпуса бритвы. С помощью омметра или пробника определить, неисправен конденсатор или дроссель. Отпаять конденсатор или дроссель от места присоединения на текстолитовой прокладке и лепестке, закреплённые винтом на планке электродвигателя. Взять новый конденсатор или дроссель и припаять его к лепестку на текстолитовой прокладке. Закрепить места пайки лаком и собрать бритву.

Разборка электродвигателя.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель из корпуса. Отвернуть два винта и снять планку со щёткодержателем и фильтром с корпуса электродвигателя. Ослабить два винта крепления наконечника на валу якоря электродвигателя и снять наконечник. Вынуть якорь из корпуса электродвигателя. При необходимости заменить негодный якорь и собрать электродвигатель.

Замена щёткодержателя.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель из корпуса. Отвернуть два винта и снять планку со щёткодержателем и фильтром. Отвернуть винт, крепящий щёткодержатель к планке, и снять его. Отпаять провода от негодного щёткодержателя, присоединить их к новому и закрепить щёткодержатель на планке винтом.

Установить планку на корпусе двигателя, поместив вал якоря в подшипник в планке. Отрегулировать электродвигатель и проверить его работу.

Замена планки электродвигателя.

Разобрать бритву. Отвернуть два винта крепления планки к электродвигателю и снять планку со щёткодержателем и фильтром. Отвернуть винт крепления щёткодержателя и текстолитовой прокладки к планке и снять щёткодержатель и прокладку. Взять новую планку. Смазать подшипник в планке смазкой. Винтом закрепить на планке текстолитовую прокладку и щёткодержатель. Установить планку в сборе на корпусе электродвигателя, поместив вал якоря в подшипник, расположенный в планке. Закрепить планку на корпусе двумя винтами.

Отрегулировать работу электродвигателя и собрать электробритву. При замене планки заменить неисправные конденсатор и фильтр.

Сборка и регулировка электродвигателя.

Вставить якорь в передний подшипник корпуса электродвигателя. Смазать подшипник в планке смазкой. Поставить планку со щёткодержателем и фильтром, поместив вал якоря в подшипник в планке. Закрепить планку на корпусе двигателя двумя винтами. Проверить и отрегулировать осевой люфт якоря, он должен быть в пределах 0, 05 – 0, 25 мм. Люфт регулируют подбором шайб под планку и на ось якоря. Завернуть до отказа винт крепления прижимной пружины на планке. Подгибая прижимную пружину, обеспечить лёгкое проворачивание якоря в подшипниках. Установить наконечник на вал якоря с таким расчётом, чтобы он обеспечивал плотное прилегание ножей к сетке, и закрепить наконечник двумя винтами.

Проверить работу двигателя и собрать электробритву.

Проверка электродвигателя.

Включить электродвигатель в сеть постоянного тока 3В, соблюдая полярность. Проверить вращение якоря. Якорь должен вращаться легко, без рывков, и заеданий. Направление вращения якоря должно быть по часовой стрелке.

Произвести замер тока холостого хода двигателя и сопротивление изоляции. Ток холостого хода двигателя должен быть до 0, 35 А. сопротивление изоляции не менее 20 Мом.

Произвести замер давления щёток на коллектор. Регулировку давления производить путём подгиба щёток.

Ремонт блока питания (выпрямительного устройства).

Выпрямительное устройство бритвы конструктивно одинаково с выпрямительным устройством бритвы более старых моделей. Выбить бородком четыре штифта крепления крышки корпуса блока питания (выпрямительного устройства) и снять крышку. Выдвинуть из корпуса блока питания трансформатор с диодами. Проверить исправность диодов. Для этого отпаять один провод от диода и подключить щупы омметра (или пробника) к выводным проводам диода. Подключать щупы надо дважды, меняя полярность подключаемого прибора. Если проверяемый диод исправен, то стрелка прибора будет отклоняться только в одном случае. Поменяв полярность щупов, стрелка прибора отклоняться не будет. Если омметр показывает (в двух случаях измерения) короткое замыкание, т.е. сопротивление равно нулю, значит, диод пробит и его следует снять, предварительно отпаяв провода, и заменить новым с соблюдением полярности. Затем проверить переключатель напряжения. Подвижной контакт переключателя должен иметь надёжное соединение с неподвижным контактом. Если соединение ненадёжно, то отогнуть четыре заклепки, вынуть планку с контактами и подогнуть их в направлении подвижного контакта. После этого поставить планку в корпус блока питания и закрепить заклёпками.

Одновременно надо проверить и состояние обмоток трансформатора. Для этого подключить щупа пробника к выводам первичной обмотки, а затем к выводам вторичной обмотки. В том и другом случае стрелка прибора будет давать отклонение. Если стрелка прибора не отклоняется, то в обмотке обрыв и трансформатор следует заменить или перемотать его обмотку.

Перемотка трансформатора.

Отпаять выводные провода трансформатора, снять трансформатор и разобрать его. Магнитопровод трансформатора состоит из 34 П-образных пластин и прямоугольных пластин железа. Снять с обмоток трансформатора изоляционную ленту или лакоткань. Смотать с каркаса негодные обмотки. Надеть каркас трансформатора на оправку моталки или намоточного станка. Намотать одну секцию первичной обмотки согласно обмоточным данным. Положить изоляционную прокладку из лакоткани или кабельной бумаги. Намотать второю секцию первичной обмотки, обернуть обмотку кабельной бумагой и проклеить. Пометить выводы катушек. Длина выводов должна быть не менее 55 мм. Намотать вторичную обмотку трансформатора (две секции по 230 витков), обернуть лакотканью или кабельной бумагой и заклеить. Пометить выводные концы катушек.

Проверить омметром состояние обмоток. Сопротивление между выводами первичной обмотки должно быть 850 Ом 15%. Сопротивление между выводами должно быть 450 Ом 15 %. Сопротивление каждой секции вторичной обмотки должно быть 6, 1 Ом 15%.

Произвести сборку магнитопровода трансформатора. При сборке попеременно менять положение пластин трансформаторного железа менять положение пластин до полного уплотнения. Укладывать пластины заусеницами в одну сторону. Торцы магнитопровода покрыть чёрным лаком и высушить.

Включить трансформатор в сеть и проверить ток холостого хода. При напряжение 127 В ток холостого хода должен быть не более 40 мА, при напряжении 220 В – не более 25 мА. Снимаемое с вторичной обмотки напряжение должно быть 5 0, 5 В.

Установить трансформатор в корпус и одновременно уложить выводы трансформатора между щекой каркаса катушки; вывод между передней стенкой корпуса и трансформатором. Проложить электрокартон между платой переключателя и диодами, а также между диодами и катушками трансформатора. Подбором прокладок обеспечить плотную установку трансформатора при закрытой крышке корпуса.

Проверить плотность прилегания крышки к корпусу. Вставить и запрессовать четыре штифта.

При помощи омметра или пробника проверить исправность первичной обмотки трансформатора в положении указателя на 127 и 220 В.

Проверить напряжение на выходе блока питания под нагрузкой, включив электробритву в гнёзда штепсельного разъёма. Напряжение должно быть 4, 5 0, 7 В.

Механические бритвы.

Механические бритвы выпускаются в соответствии с ГОСТ 14719 – 69.

Механическая бритва состоит из корпуса, пружинного механизма, редуктора и ножей.

Корпус бритвы состоит из двух половинок – верхней и нижней. Половинки соединены между собой винтами. В корпусе устанавливается пружинный механизм, который заводится с помощью ручки. Ручка расположена на нижней стороне корпуса. Вращение от пружинного механизма на ножевой блок передаётся через редуктор с трибкой и тормозные колодки, далее через ось держателя и маховик подвижными ножами.

Бритва имеет два сменных ножевых блока (для бритья и стрижки). Кинематическая схема механической бритвы. Привод бритвы осуществляется спиральной пружиной пружинного механизма, которая заводится при помощи ручки и храпового механизма. Маховик, на который насаживается подвижной нож, получает вращение от спиральной пружины через редуктор с шестернями. Для затормаживания маховика служит колодочный тормоз. Ресурс работы бритвы составляет не менее 100 часов.

Технические данные механической бритвы.

Частота вращения подвижных ножей, об\мин … 2 320

Толщина неподвижных ножей, мм:

- для бритья … 0, 05

- для стрижки … 0, 32

Продолжительность работы бритвы после одного завода пружины, мин … 3, 15

Уровень шума, создаваемый бритвой, дБ … 60

Габаритные размеры, мм … 128*87*65

Масса, кг … 0, 47

Электробритва старого образца «Утро – 1».

Чтобы разобрать бритву для ремонта надо снять защитный колпачок, отвернуть, проворачивая справа налево колпачок с сеткой, и вынуть ножевой блок. Осторожно поворачивая, отделить нижний корпус бритвы. Снять блок питания. В верхней части корпуса отвернуть два винта, которыми закреплён электродвигатель. Через прорезь в верхнем корпусе извлечь из кольцевого паза контактное кольцо. Вынуть электродвигатель и выключатель. Заменить неисправные детали и собрать бритву. Сборку производить в следующей последовательности.

В паз верхнего корпуса вставить выключатель. Провод, идущий от контактного кольца, вставить в круглый паз картонного кольца, установленного на электродвигателе. Установить электродвигатель в верхний корпус и закрепить двумя винтами. Вставить контактное кольцо в кольцевой паз на верхнем корпусе. Установить блок питания, поставить нижнюю часть корпуса бритвы, завернуть колпачок с сеткой и надеть защитный колпачок.

Ремонт соединительного шнура.

При обрыве шнура у разъёмного штепселя отвернуть винт, снять крышку штепсельного разъёма и вынуть шнур с гильзами. Отпаять провода шнура от гильз. Снять предохранительную трубку. Отрезать дефектный участок шнура, зачистить провода от изоляции, скрутить и облудить. Надеть на шнур предохранительную трубку. Закрепить провода шнура на гильзах и места крепления шнура запаять. Собрать штепсель.

При обрыве соединительного шнура у вилки отвернуть винт и разъединить корпус штепсельной вилки. Отвернуть два винта крепления шнура к штырям. Отпаять шнур от выводов конденсатора и извлечь конденсатор из корпуса. Отрезать дефектный участок шнура, концы шнура зачистить от изоляции, скрутить и облудить. При необходимости заменить конденсатор. Припаять концы шнура к выводам конденсатора и закрепить шнур на штырях двумя винтами. Собрать корпус вилки и стянуть его винтом.

Подгонка ножевого блока.

Снять защитный колпачок с бреющей головки. Отвернуть и снять колпачок с сеткой. Снять ножевой блок. Ослабить два винта крепления муфты на оси якоря электродвигателя. Переместить муфту в ту или другую сторону на длину, обеспечивающую плотное прилегание ножей к сетке. Закрепить муфту винтами и собрать бритву.

Замена электродвигателя.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель из верхнего корпуса. Ослабить два винта крепления муфты на оси якоря электродвигателя и снять муфту. Отвернуть винт крепления контактного кронштейна и колодки щёткодержателя к подшипниковому щиту. Снять кронштейн и колодку щёткодержателя. Отпаять провода, идущие от контактного кольца и выключателя бритвы. Отпаять конденсаторы от выводов на колодке. Взять новый двигатель. К выводам на колодке припаять конденсаторы и провода, идущие от контактного кольца и выключателя. При этом провод от контактного кольца должен быть присоединён к выводу на колодке щёткодержателя; провод от выключателя к выводу.

Собрать бритву и испытать в работе. Заменяя электродвигатель. При необходимости заменить неисправные детали: муфту, конденсаторы или контактный кронштейн. А также можно заменить колодку щёткодержателя, выключатель, контактное кольцо, картонное кольцо и т.д.

Разборка электродвигателя.

Разобрать электробритву. Вынуть электродвигатель из корпуса бритвы. Отвернуть винт крепления контактного кронштейна и колодки щёткодержателя и снять их. Отвернуть винт крепления колодки щёткодержателя к подшипниковому щиту. Снять щёткодержатель. Вынуть из корпуса электродвигателя подшипниковый щит и якорь. Ослабить два винта крепления муфты на валу якоря и снять муфту. Снять подшипниковый щит с вала якоря. Снять передний подшипник и выпрессовать задний подшипник. При необходимости заменить неисправные детали электродвигателя и собрать его.

Сборка электродвигателя.

Запрессовать подшипники на вал якоря. Смазать подшипники смазкой. Надеть подшипниковый щит на вал якоря, вставить якорь в корпус электродвигателя. Установить щёткодержатель на подшипниковом щите, поместив электрощётки с одной и другой стороны коллектора. Закрепить щёткодержатель винтом.

Уставить колодку щёткодержателя и контактный кронштейн. Установить на корпус двигателя картонное кольцо так, чтобы в прямоугольный паз на кольце вошёл контактный кронштейн. После сборки проверить работу электродвигателя, вставить в верхний корпус и проверить бритву.

Разборка блока питания бритвы.

Снять пружинное кольцо с крышки блока питания. Отвернуть винт с гайкой, стягивающей две крышки. Снять крышки и вынуть блок питания.

Замена диодов, конденсатора и трансформатора блока питания.

Разобрать блок питания. Отпаять полупроводниковые диоды и конденсатор в местах их присоединения на плате. Снять неисправные диоды или конденсатор. Поставить на место и припаять новые диоды или конденсатор.

Для замены трансформатора отпаять выводы его обмоток на плате и от штепселей на панели. Снять негодный трансформатор, поставить новый, присоединить выводы к плате и к штепселям на панели. Собрать блок питания и испытать. При выполнении работ по замене трансформатора одновременно можно заменить пришедшие в негодность плату и верхний контакт.

Перемотка трансформатора блока питания.

Разобрать блок питания. Отпаять выводы катушек трансформатора на плате и от штепселей на панели. Снять трансформатор. Разобрать магнитопровод (трансформаторное железо) и снять каркас с катушками. Снять с катушек лакоткань и срезать или смотать негодный провод. Установить каркас на моталку или намоточный станок. Положить на сердечник каркаса изоляционную прокладку и намотать вторичную обмотку трансформатора. Положить изоляционную прокладку и намотать первичную обмотку.

Вторичную обмотку мотать виток к витку. Первичную обмотку укладывать плотно, изоляционные прокладки ставить через 1 000 витков. Выводы вторичной обмотки должны иметь длину 30 мм. Выводы первичной обмотки – 50 мм. Концы выводов зачистить и облудить.

После намотки проверить сопротивление обмоток. Сопротивление между выводами должно быть 1, 5 Ом. Сопротивление между выводами первичной обмотки должно быть 190 Ом и между выводами 100 Ом.

Сборку трансформатора производят путём набивки пластин магнитопровода, попеременно меняя их положение до уплотнения в каркасе трансформатора. После сборки трансформатор пропитать церезином при температуре 100 – 110 Время выдержки в ванне 30 минут. Затем в течении 30 минут высушить трансформатор в сушильном шкафу и после этого охладить до комнатной температуры.

Проверить качество изоляции напряжением 1 500 В на пробойной установке и ток холостого хода. При напряжении 127 В ток холостого хода должен быть не более 40 мА. При напряжении 220 В - не более 25 мА. Снимаемое со вторичной обмотки напряжение должно быть в пределах 5 – 0, 5 В.

Сборка блока питания.

Вложить блок питания в одну из крышек блока питания. Вставить верхний контакт и панель в соответствующие пазы в разъёмном корпусе блока питания. Установить вторую разъёмную часть корпуса и закрепить стяжным винтом с гайкой. Закрепить корпус блока питания пружинным кольцом, вставив его в паз верхней части корпуса.

Одна из самых старых моделей электробритвы – «Электроника».

Прародитель современных моделей.

Для разборки электробритвы снять защитный колпачок, отвернуть и снять нижнюю часть бритвы – стакан. Оттянуть пружину кронштейна и снять гальванический элемент. Отвернуть два винта на основании кронштейна и снять кронштейн с основанием. Отвернуть и снять ножевую головку. Снять с муфты крестовину. Снять с вала якоря электродвигателя муфту. Отвернуть два винта и выдвинуть из стоек электродвигатель. Снять войлочную прокладку. Отпаять провода электродвигателя, идущие к подвижному контакту выключателя и к стойке. Отвернуть два специальных винта и снять стойки.

Разборка электродвигателя.

Разобрать бритву и вынуть электродвигатель. Снять войлочную прокладку. В четырёх местах отогнуть кожух электродвигателя и снять кожух. Снять якорь электродвигателя.

Замена подвижных ножей.

Снять защитный колпачок. Отвернуть и снять ножевую головку. Снять с муфты крестовину. Отвернуть винт, крепящий подвижной нож к крестовине, снять пружину и негодный нож. Поставить новый нож с пружиной и закрепить винтом к крестовине. Установить крестовину на муфту и поставить ножевую головку.

Замена корпуса бритвы.

Снять защитный колпачок, отвернуть и снять ножевую головку. Снять крестовину. Отвернуть два винта и снять корпус бритвы. Поставить новый корпус и собрать бритву.

Замена кронштейна.

Отвернуть и снять стакан. Отвернуть два винта на основании кронштейна и снять кронштейн вместе с основанием. Поставить новый кронштейн и собрать бритву.

Замена электродвигателя.

Снять колпачок, отвернуть и снять часть бритвы – стакан. Снять гальванический элемент. Отвернуть два винта крепления кронштейна и снять кронштейн с основанием. Отвернуть и снять ножевую головку. Снять с муфты крестовину. Снять муфту и войлочную прокладку. Отвернуть два винта и снять электродвигатель. Отпаять провода, идущие к электродвигателю. Поставить новый электродвигатель, припаять к нему провода, соблюдая полярность. Собрать бритву и испытать.

Замена якоря электродвигателя.

Разобрать электробритву и вынуть электродвигатель. Снять войлочную прокладку. Отогнуть в местах крепления кожух. Снять якорь электродвигателя. Поставить новый якорь. Смазать подшипники маслом или машинным маслом и собрать электродвигатель.

Замена выключателя в сборе.

Разобрать электробритву так, как это описано выше. Снять негодный выключатель и поставить новый. Собрать бритву и испытать.

Часто выключатель не работает из-за плохого соединения подвижного контакта с неподвижным. В этом случае поставить выключатель в положение «Выключить» и осторожно зачистить тонкой наждачной бумагой или надфилем места соединения подвижного и неподвижного контактов. При необходимости подогнуть контакты. Собрать бритву и проверить работу выключателя.

Электробритва «ЭЛНЕТ».

Эта модель электрической бритвы работает от источников постоянного тока напряжением 3 – 5 В и от сети переменного тока 127 или 220 В через выпрямительное устройство. Потребляемая мощность бритвы 8 Вт.

В футляре бритвы расположены два сухих элемента типа 373, выпрямительное устройство, электробритва и соединительный шнур. Сухие элементы устанавливают в предназначенный для них цилиндрический футляр с таким расчётом, чтобы контакт «+» элемента был обращён в противоположную от футляра сторону.

Выпрямительное устройство, рассчитанное на включение в электросеть 127 или 220 В, состоит из трансформатора и двух диодов. Первичная обмотка трансформатора имеет две секции.

Вторичная обмотка состоит также из двух секций.

Ножевой блок состоит из трёх круглых ножей: двух подвижных и одного неподвижного ножа. Оба подвижных расположены соосно и приводятся во вращение валом якоря электродвигателя. Благодаря соосному расположению ножей электробритва «ЭЛНЕТ» отличается от других электробритв с двумя вращающимися ножами уменьшенным шумом в работе и лучшим использованием бреющей поверхности.

При эксплуатации бритвы следует иметь в виду, что после длительного хранения якорь электродвигателя может не вращаться. Для восстановления работоспособности электродвигателя необходимо отвернуть ножевой блок, вращением втулки стронуть с места якорь и дать поработать электродвигателю 2 – 3 минуты.

Для увеличения срока службы бритвы необходимо периодически очищать от грязи пазы и пластины коллектора, используя для этого заострённую спичку, смоченную в спирте или одеколоне. После очистки коллектора смазать подшипники электродвигателя машинным маслом по 2 – 3 капли на основание втулки и по 1 – 2 капли на фетровую прокладку колодки. Попадание капли масла н6а коллектор не допускается.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:51:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение