|
«Великий Гэтсби» База Лурмана (Фильмы и сериалы)Классическое произведение Френсиса Скотта Фитцджеральда было экранизировано не единожды, притом одним из самых ярких считается кинопостановка 1974-года – по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы. Главная роль в этой экранизации досталась Роберту Редфорду, которого многие ценители и знатоки кинематографа признают эталоном. И тут можно привести такую образную аналогию: если Роберт Редфорд – тихий и погружающий в задумчивость дождь, то ДиКаприо – человек-фонтан. Это многих не устраивает, однако Баз Лурман – настолько самобытный творец, что, пожалуй, нет смысла проводить именно такие параллели. Работа режиссера отличается особым колоритом, стилем, атмосферой, что выделяет ее в ряду прочих. Визуально «Великий Гэтсби» Лурмана представляет собой декоративное величие виртуального театра нашего времени. Поэтому фильм является феерией цвета, фона, звука. Все вместе – местами чрезмерная, но достоверная картина американской мечты, в которой насыщенные краски таят в себе опасный мрак. Музыка в фильме 2013 года является отражением и «века джаза», который описал Фицджеральд, и нашего времени, что подчеркивается электронными композициями, потрясающим синтезом органного звучания. Такие запоминающиеся приемы естественно воспринимаются в фильме. Леонардо ДиКаприо такой же своеобразный «великий», как вся картина. Его Джея Гетца можно видеть и воспринимать каким угодно, но он – неповторим. Актер просто и без напряжения проживает своего героя до кончиков ногтей и – полосок на костюме. Он – романтик, фат, делец, сумасброд… Остальные главные персонажи картины также составляют вполне достойный и слаженный профессиональный ансамбль, дополняющий образ Гэтсби. Джоэл Эдгертон, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган и прочие – как элементы яркой мозаики, из которой образуется совершенное целое. Постановка Лурмана не оставляет такого горького послевкусия, как книга, интерес к которой после выхода фильма значительно возрос. Кино способно передать, сохранить, усилить образ, но источник живой, индивидуальной эмоции, творческой энергии – человек, который, пока живет, всегда стремиться воскликнуть: «остановись, мгновение, ты прекрасно!». Возможно, именно для этого и было придуман кинематограф. И если архитектура – «застывшая музыка», кино – движушееся волшебство. Точно также и печатная книга, пока она существует, останется носителем неповторимой творческой энергии своего создателя. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Николаевна Внимание! Спасибо за внимание. |
|