Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Бунт маленького челвека в поэме «Медный всадник» (Пушкин А. С.)

Поэма «Медный всадник», написанная А.С. Пушкиным в 1833 году, вошла в историю русской литературы как величайшее произведение, в основу которого легла тема вечного конфликта между властью и человеком. В нем Пушкин полностью обличает перед читателем те проблемы и вопросы, которые и в современном мире весьма актуальны. Поэма поражает читателя глубиной рассуждений и неповторимым слогом А.С., а больше всего-своими душераздирающими, но по-настоящему честными и правдивыми выводами. Поэма вызывает бурю неподдельных эмоций.

Значимость этой поэмы трудно переоценить. Это не та книга, которая пылится на библиотечных полках и остается живой только на страницах школьной программы по литературе, это подлинно великая вещь, обращаться к которой будет еще не одно поколение, ведь вопрос личности и государства, остается и по сей день незакрытым.

В этом произведении фигурируют два главных героя - это Евгений и Петр 1. Вся поэма построена на своеобразной антитезе, а именно на контрасте мировоззрений великого реформатора и обычного человека. Образ Евгения является типичным образом «маленького человека». У него даже нет фамилии, что говорит о том, что на его место можно поставить любого другого человека. В фигуре Евгения отразилась судьба множества подобных людей, чья жизнь пришлась на петербургский период истории. Он лишен каких-либо стоящих особенностей (цитата). Его мечты- скромные, его планы – мелочные, его счастье – тихое, беззвучное для других людей. Его целью является умиротворение семейной жизни с его любимой невестой, Парашей, уютный дом и воспитание детей. Это то, чем он дышит, и в этом заключается смысл его существования. Но его идеалы полностью не совпадают с грандиозными, необъятными планами Петра 1. Он мечтает о нерушимой державе, пренебрегая судьбами простых людей, проявляя при этом глубокое равнодушие к их проблемам.

Если во вступлении поэмы, мы видим парадную сторону Петербурга с его роскошной архитектурой, пышными балами, одним словом – перед нами предстает мощнейший город, являющийся символом новой России, то уже в первой части поэмы Пушкин беспощадно обнажает перед читателем другую сторону Петербурга– с его бедностью, ветхими жилищами и несчастными людьми. Обращаясь к личной драме Евгения, Пушкин надвигает читателя на мысль, что люди-есть беспомощные жертвы, на крови которых Петр 1 пытается построить великое государство. Простые жители – всего лишь жалкие винтики в его жестоком механизме реформаторства, с помощью которого он пытается превратить в явь свои самые смелые планы и мечты о нерушимой державе. Его искренне не волнует судьба этих людей, его мысли заняты великим. Но можно ли назвать великим государство, в котором жизнь и права человека стоят на самом низком месте? Пушкин дает очевидный ответ – нет.

Счастье и мирные мечты «маленького человека» зверски рушатся под давлением угнетающего равнодушия власти. Кульминация происходит во второй части, где Евгений во второй раз остается один на один с бронзовым ваянием Петра Великого. Казалось бы, бунт Евгения – это всего лишь две строчки, адресованные в порыве ярости медному всаднику («Ужо тебе!»). Но на самом деле, это – оглушающий крик о помощи бедного, несчастного, отчаявшегося человека, это попытка донести правителю, что помимо грандиозных идей и целей, в государстве есть еще обычные жители, которые абсолютно незаслуженно гибнут во имя чего-то недостижимого. Это – угроза, которая носит пророческий характер. Пушкин предостерегает этим властей, и хочет донести до них ту мысль, что нельзя строить нерушимую державу, идя таким путем.

Смерть Евгения остается никем не замеченной. Это еще раз подчеркивает, что его жизнь, как и жизнь остальных людей, в государстве Петра Великого не стоит ровным счетом ничего. Поэтому дело Петрово не может быть совершено – оно не народное. Таким образом, А.С. в своих рассуждениях о неразрешимом конфликте власти и человека делает вывод о том, что подлинная ценность любой политической системы – это человек и его права.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.