—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбраз характер и характеристика “амары по поэме ƒемон (Ћермонтов ћ. ё.)

¬ поэме Ђƒемонї Ћермонтов создал образ геро€, характер которого ему удалось типизировать и передать с огромной выразительностью и проникновенностью. ќсобенно это заметно в шестой, наиболее полной, редакции поэмы. „ерты характера, которыми поэт наделил ƒемона, присутствуют и в других геро€х его лирических произведений. Ёти образы поражают читател€ своей безотрадностью, безверием в насто€щие чувства и в счастливую жизнь, хот€ их сердца переполнены жаждой жизни, а их чувства избыточны и безграничны.

¬от и ƒемон всю свою жизнь, с начала времен, безраздельно наслаждалс€ и испытывал нечеловеческие страдани€.

“ыс€чи людских судеб проходили одна за другой, смен€лись поколени€, а ƒемон всегда был обречен на полное одиночество. ќн презирает и ненавидит все вокруг, испытыва€ опустошенность и безразличие, ничто в этом пошлом мире уже не способно возбудить в его душе новые чувства. ќднако ƒемон не утратил своей заветной мечты о возрождении, и иногда така€ возможность кажетс€ вполне реальной.

ќтношени€ ƒемон Ц “амара напоминают отношени€ јрбенин Ц Ќина. Ќо в Ђƒемонеї, с его условно-романтической трактовкой, герой освобожден от ревности, от подозрений в измене, которые могли бы снизить его величие. ќтношени€ ¬еры и ѕечорина (Ђ н€гин€ Ћитовска€ї) также близки к этой ситуации, но обыденный мотив расставани€ героев и замужество ¬еры мельчит и принижает эти отношени€. —мерть “амары Ц итог столкновени€ обычного, живого в своем см€тении души человека с мощной натурой ƒемона. ¬осторжествовал злой дух Ц он увлек “амару в свой мир.

ѕоэма романтична и по своей форме: ее построение подчинено основной задаче глубже раскрыть внутренние переживани€ главного геро€, который противопоставлен всему окружающему миру. ѕоэтому в произведении очень большое количество монологов ƒемона, поэт использует патетически-декламационный слог во всей поэме, он одинаков в речи автора и в речи его любимого геро€. –омантизм поэмы от редакции к редакции не ослабевает. ќднако, по сравнению с предшествующими, редакци€ Ђƒемонаї 1838 года уже имеет реалистичные черты, характерные дл€ творчества Ћермонтова 1836 Ц 1837 годов. ћесто действи€ переноситс€ на  авказ, описываетс€ быт и используютс€ предани€ горцев, характеры главных героев надел€ютс€ большой психологической мотивированностью Ц все вместе, это снижает отвлеченность поэмы и добавл€ет ей конкретики.

ќднако за пределы романтизма поэму это не выводит. ¬о всех восьми редакци€х Ђƒемонї носит неизменно романтический характер, лишь образы главных героев подверглись существенным изменени€м. ¬ процессе всех переработок образы “амары и ƒемона прошли три важнейших стадии. ¬ первых трех и в п€той редакци€х (четверта€ состоит из небольшого наброска, оставшегос€ незавершенным) ƒемон от зависти и ненависти губит монахиню, ревну€ ее к ангелу. ќн словно мстит небесам, пославшим его. Ќо уже в шестой редакции поэмы мотив мести не играет существенной роли и, вообще, практически отсутствует.

¬первые увидев “амару, ƒемон был поражен ее красотой и вновь постиг св€тыню добра, любви и красоты. ќн убирает с пути соперника, жениха “амары, и ангела, а, добившись ее любви, ƒемон тем самым губит девушку. ¬ этой редакции торжество ƒемона заключаетс€ не в осуществлении мести, а в том, что и дл€ “амары становитс€ доступно холодное презрение к жизни и враждебное отношение к небесам. ѕоследние две редакции поэмы не содержат момента близости ƒемона с “амарой и снимают его торжество.

¬ седьмой по счету версии произведени€ по€вл€етс€ кл€тва ƒемона, котора€ пронизана желанием примиритьс€ с небесами. ¬ восьмой редакции торжество ангела приводит к окончательному поражению ƒемона.

“аким образом, в последних двух редакци€х поэмы мен€етс€ общий смысл произведени€, подчеркиваетс€ несосто€тельность ƒемона, по€вл€етс€ мотив примирени€ с реальностью. ƒостигаетс€ это ценой нарушени€ основной логики поэмы, возникновением несоответствий и противоречий, которые говор€т о том, что две последние редакции произведени€ €вл€ютс€ результатом автоцензуры.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение