Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Здесь лапы у елей дрожат на весу///» В. Высоцкий (Обращение к возлюбленной) (ЕГЭ по литературе)


Обращение Высоцкого к возлюбленной в стихотворении «здесь лапы у елей дрожат» проникнуто любовью, нежностью и надеждой на счастливую жизнь вместе с героиней.

Поэт создает образ возлюбленной, сравнивая ее внутренний мир с « заколдованным диким лесом» (эпитет), силам которого она будто подчинена. Лирический герой предлагает героине уйти с ним, хочет увести ее в другой мир, что подтверждается повтором: «Все равно я отсюда тебя заберу», герой предлагает возлюбленной «светлый терем с балконом на море». В строках стихотворения можно увидеть грусть, страдание от неразделенного чувства любви, ведь героиню удерживает заколдованный лес, «откуда уйти невозможно».


Однако в душе героя есть надежда на то, что возлюбленная согласится на «рай в шалаше» - этот образ из известной русской поговорки показывает искренность романтического чувства героя.

Он искренне надеется на счастливую жизнь с возлюбленной в другом мире, задавая риторические вопросы в 3 строфе: «Когда я тебя на руках унесу/ Туда, где найти невозможно?»

Поэт с любовью обращается к героине и уговаривает ее быть с ним, обещает счастье, лучшую жизнь, что подчеркивается глаголами в будущем времени: «унесу; украду; заберу».

9. В каких произведениях русских поэтов создан образ возлюбленной и в чем эти произведения можно сопоставить с приведенным стихотворением?

Образ возлюбленной создан в стихотворении Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». В стихотворении Маяковского, как и у Высоцкого, обращение к возлюбленной проникнуто чувством любви и надежды на совместную жизнь.

Foxford

Поэт, подобно Высоцкому, уговаривает избранницу быть с ним, зовет ее, используя метафору: «Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Однако в стихотворении, как и у Высоцкого, есть страдание от неразделенного чувства и от осознания того, что возлюбленная не собирается расставаться со своей жизнью в Париже ради героя, как и героиня Высоцкого подчинена жизни в заколдованном лесу. Как Высоцкий в стихотворении желает «забрать» возлюбленную, так и Маяковский заявляет: «Я все равно тебя когда нибудь возьму, одну или вдвоем с Парижем».

В стихотворении Некрасова «Я не люблю иронии твоей...» также создан образ возлюбленной. Строки стихотворения Некрасова, как и у Высоцкого, наполнены чувством любви и нежности, надежды. Некрасов, как и Высоцкий, обращается к героине (в обоих стихотворениях обращение подчеркивается местоимениями «ты», «тебя»), лирический герой просит героиню «не торопить развязки неизбежной», уговаривает возлюбленную остаться с ним, как и герой Высоцкого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:35:31
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение